Зимние шины: дешево, да мило – или «гнило»? Большой экспертный тест — BMW X5 — www.5avto.ru

Зимние шины: дешево, да мило – или «гнило»?  Большой экспертный тест

Купить ТермоКейс для АКБ

Продолжаем тему испытаний автомобильных шин, и на очереди у нас зимняя резина.

Недавно Всеобщий немецкий автоклуб ADAC протестировал 28 зимних шин из нижнего ценового диапазона резины «среднего класса», из них 16 для кроссоверов и внедорожников – в результатах обнаружились большие различия: выявлено три хороших и рекомендуемых к применению шин, но в то же время три — плохого качества, и абсолютно не рекомендуемые к применению автомобилистами.

Самые большие различия в качестве по результатам испытаний зимней резины фиксируются специалистами в таких характеристиках, как тормозной путь на мокрой дороге и общий вес «покрышек».

Зимние шины: дешево, да мило – или «гнило»?  Большой экспертный тест
Один из выводов ADAC : максимально новые модели шин обеспечивают лучшие характеристики, в том числе, за счет применения более высоких технологий в процессе разработки и производства.

Хорошая резина

Как отмечают эксперты из ADAC, действительно хорошие зимние шины не только хорошо себя показывают на льду и снегу, обеспечивают надлежащее сцепление в поворотах на сухой и мокрой дороге и имеют короткий тормозной путь, но они также демонстрируют большую долговечность и малый вес.

В текущем тесте зимних шин ADAC, в типоразмере 215/55 R17 лидируют шины от трех производителей: это «продукты» Goodyear UltraGrip Performance 3, Dunlop Winter Sport 5 и Vredestein Wintrac Pro. Первые две шины отвечают всем обозначенным выше требованиям, а резина Vredestein также прекрасно показала себя во всех испытаниях, за исключением одного критерия — с точки зрения пробега, «живучести». Но в целом, повторимся, все три шины по результатам тестов экспертной немецкой организации получили хорошую общую оценку.

Зимние шины: дешево, да мило – или «гнило»?  Большой экспертный тест
Goodyear UltraGrip Performance 3 — в тройке лучших среди протестированных зимних шин — и в группе 215/55 R17, и в категории 205/55 R16.

Трое из «ларца»…

Однако не обошлось и без неприятных сюрпризов. Что сильно шокирует, по мнению экспертов Немецкого автоклуба, так это очень плохие показатели трёх худших «игроков», которые выявлены в ходе испытаний. Речь о резине Triangle WinterX TW401, Kenda Wintergen2 KR501 и Davanti Wintoura+.

Смотреть:  Какие запчасти для грузовиков и спецтехники покупают чаще всего в России

Triangle и Davanti не обеспечивают достаточных характеристик даже на мокрой дороге. Kenda не достигает более чем адекватного рейтинга на сухих дорогах, и, вдобавок, рейтинг зимних шин бренда Kenda сильно ухудшается ещё и из-за большого веса.

И вправду: различия огромны! Самая легкая модель шин весит 8,8 кг (это Goodyear), а самая тяжелая, Kenda Wintergen2 KR501, уже все 12,4 кг. Простая арифметика: каждый «баллон» Kenda тяжелее «лидера» тестов на 3,5 кг, а это означает, что для полного комплекта шин разница составляет…более 14 кг! Естественно, это плохо. И если кого-то не отпугивает тот факт, что с увеличением массы резины автомобилем используется больше топлива и наносится больше вреда окружающей среде из-за большего использования материалов, то хотя бы подумайте про практическую сторону вопроса — «переобувка», износ и проч.

Зимние шины: дешево, да мило – или «гнило»?  Большой экспертный тест
Слева — рейтинг зимних шин типоразмера 205/55 R16 по долговечности (максимальный пробег), справа — результаты тестов на тормозной путь на мокрой дороге.

Тормозной путь на мокрой дороге

Разумеется, зимние шины от разных брендов, как установили эксперты ADAC, также совершенно по-разному ведут себя при торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч: в то время как моделям Pirelli, Firestone, Continental и Dunlop требуется менее 35 метров, чтобы остановиться, то Kenda, Triangle и Davanti требуется на это примерно на 7 метров больше — значительно больше длины самого автомобиля!

И в случае аварии, говорят специалисты, этот и другие изъяны могут привести к летальному исходу…И здесь мы полностью разделяем точку зрения — и опасения — экспертов ADAC.

Все «16» мне уже

А теперь перейдем ещё к одному популярному типоразмеру, и посмотрим, какие результаты показали зимние шины в этой группе испытаний. Собственно, в очередном тесте с двенадцатью зимними шинами типоразмера 205/55 R16 серьёзных отклонений по характеристикам, по итоговым показателям практически не было. И оценки распределились почти равномерно между хорошими, удовлетворительными и достаточными шинами.

Смотреть:  Раскрыт интерьер нового флагманского кроссовера Soueast S09

Установлено, что модели зимних шин Continental WinterContact TS 870, Goodyear UltraGrip Performance 3 и Michelin Alpin 6 на сегодняшний день — это лучшая зимняя резина из той, что поучаствовала в свежем исследовании немецкого ADAC. Эти шины имеют «высочайшие эксплуатационные характеристики», при этом, как показали испытания, Continental особенно хорошо показал себя в оценках на безопасность вождения, а Michelin ещё и получил высшую оценку за «экологический баланс», благодаря большой долговечности и чрезвычайно низким показателям износа в повседневной эксплуатации.

Лучшее против худшего

Добавим, что называется, «конкретики». В срезе по данному типоразмеру (205/55 R16) Michelin с пробегом 53 200 км стал лучшим в этой категории, в этом тесте, и намного превзошёл модель Vredestein, худшую шину, при оценивании долговечности которой следует ориентироваться на пробег в 33 400 км.

Есть и абсолютный «антилидер» рейтинга. Им стали шины Winrun Winter-max A1 WR22 — эта зимняя резина заняла последнюю строчку и является единственной шиной из протестированных с рейтингом «плохо» в этой группе типоразмера, поскольку, как выяснил ADAC, Winrun обеспечивает чрезвычайно «плохое сцепление при движении на мокрой дороге и, следовательно, может представлять угрозу безопасности».

Зимние шины: дешево, да мило – или «гнило»?  Большой экспертный тест
Winrun Winter-max A1 WR22 идет последним в типоразмере 205/55 R16, поскольку эта модель зимних шин практически не обеспечивает сцепления с дорогой при движении по мокрым покрытиям, и, следовательно, может представлять реальную угрозу безопасности (изучаем немецкий!).

Обойдемся без рисков

И опять возвращаясь к практическим советам. «5 Колесо» настоятельно не рекомендует экономить на резине, и брать только продукцию проверенных, зарекомендовавших себя производителей. При выборе зимней резины это особенно важно — как ни как, а зимой, при разной погоде, разных климатических условиях, риски на дороге особенно высоки.

Немецкие эксперты из автоклуба ADAC ещё раз подчеркивают, что при покупке шин нужно обязательно проверять, что все четыре шины имеют одинаковую дату производства и, следовательно, одинаковый технический статус. И крайне советуют избегать шин старше трех лет. По вполне очевидным причинам.

Смотреть:  Самый доступный V8: где его можно купить?

Всем удачи на дорогах, берегите себя.

Зимние шины: дешево, да мило – или «гнило»?  Большой экспертный тест
Выбирайте лучшее. Это относится ко всему — и не только к зимней резине.

Все про 4×4 внедорожники и другие автомобили

Про автомобили(первоисточник информации): Зимние шины: дешево, да мило – или «гнило»? Большой экспертный тест — BMW X5

Tags:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − три =