«За 500 завтра заберу»: как я продавал 15-летнюю Daewoo Lacetti и чем меня удивили покупатели — BMW X5 — www.5avto.ru
Купить ТермоКейс для АКБ
Что это за автомобиль
Итак, машина 2009 года выпуска, корейский аналог Chevrolet Cruze: выпускался в Южной Корее с 2008 года совместно с General Motors на совместном предприятии GM Korea под именем Daewoo Lacetti Premiere. «Лачетти» продавалась под маркой Daewoo до начала 2011 года, когда бренд в Южной Корее и во Вьетнаме был ликвидирован, и впоследствии автомобиль реализовывался уже под марками Chevrolet (Cruze) и Holden.
Данный экземпляр находился больше 11 лет в одних руках (куплен в августе 2013 г.), родной пробег ~ 155 500 км на момент публикации материала. В ПТС вместе со мной 3 записи.
Двигатель в полном порядке – работает без посторонних шумов, вибраций, масло недавно поменяно, все записи есть в сервисной книжке. До ухода марки Chevrolet с российского рынка автомобиль обслуживался у официального дилера в г. Братске Иркутской области (где и проездил все 11 лет).
Ходовая: недавно установили амортизаторы Bilstein, за последний год-полтора менялось в основном что-то по мелочи. Подвеска здесь неприхотливая, учитывая, что задняя – полузависимая (балка).
Наверное, самые частые косяки за всё время эксплуатации связаны были с выходом из строя термостата, течью из-под клапанной крышки и, пожалуй, сбоями в работе CD-проигрывателя – сдавался после морозов под -30 градусов и ниже. В остальном претензий не было.
Но расход не сказать, чтобы щадящий: порядка 9,0 литров и выше в тёплый сезон в зависимости от манеры езды – здесь стоит 1,6-литровый «Опелевский» двигатель EcoTec мощностью 114 л. с. (паспортные), который работает в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом. У коробки есть функция «ручного» переключения передач, что очень помогает при обгонах на трассе.
Автомобиль, сразу скажу, в одной из самых простых комплектаций: именно с неё («SE») начинаются Lacetti с автоматической коробкой передач: кондиционер («климата» нет), две фронтальных подушки, передние электростеклоподъёмники, разъём AUX, CD-проигрыватель. ABS нет, наружные зеркала регулируются вручную, сиденья/руль/дворники/омыватели не греются.
По кузову, конечно, есть моменты, требующие внимания, а именно: нужно красить передний бампер – сколы, «царапки» присутствуют.
За два месяца до того, как решил выставлять на продажу, были сделаны пороги (пошла ржа), полностью покрашен задний бампер (покрасили, к счастью, хорошо – в глаза нисколько не бросается, даже при ближайшем рассмотрении), весь кузов отполирован (фары тоже), установлена новая защита двигателя (у старой сломалось крепление). Весь ремонт «встал» в 60 000 рублей. Остался доволен.
В 2013 году после покупки была установлена дорогая сигнализация Starline с автозапуском и подогревом, а в июле этого года было поменяно лобовое стекло на новое (китайское) – замена обошлась примерно в 11 000 рублей. Ни одной трещинки/следов от камушка не присутствует. Пусть так и будет!
Ещё добавлю, что примерно через 1,5–2 года после приобретения автомобиля собственными силами установлены светодиодные ходовые огни – по ГОСТу. Тоже удовольствие не из дешёвых – оптика покупалась «фирмовая».
Как я его продавал
В Иркутской области, как правило, не так много народу сидит на «Авито» или «Авто.ру» по части автомобилей, поэтому поступал по классике: разместил объявление на «Дроме» числа 13–14 августа. Не покупал всякие «поднятия/закрепления объявления» — с продажей не спешил, за машину было нисколько не стыдно. Стартовая цена – 600 000 рублей при средней по рынку в районе 630 — 640 тыс.
С первого дня начались звонки и комментарии к объявлению в интернете. За несколько дней машину посмотрели человек 5–6. Любопытный момент: на «Дроме» предложили меняться на…праворульный Toyota Sprinter 1998 года, который владелец оценил в 360 тыс. рублей. Надеюсь, не надо объяснять, почему с моей стороны не последовало желание на обмен леворульного Daewoo Lacetti 2009 года?
А теперь про тех самых «тупых потребителей». Я ни в коем случае не собираюсь кого-либо принижать, но факты говорят сами за себя. Было несколько интересных лиц, которые смотрели машину (себе, жене, дочери и т. д.). Хочется выделить 4 самых запоминающихся «типа» потенциальных покупателей:
Тип 1: «К-а-а-а-к? Есть подкрасы?»
Да, есть – машине 15 лет. Подкрасы есть – деформаций, даже поверхностных, не было. При мне в ДТП автомобиль не участвовал.
Предыдущий владелец задевал впереди стоящую машину — как уже говорилось, красился передний бампер. Ещё один момент: заметен «переход» на заднем правом крыле: тоже, очевидно, красилось. Уж по какой причине, не знаю, но двери и остальная «кузовщина» — в «родне».
Наконец, каюсь, после полировки кузова в начале лета текущего года на задней правой пассажирской двери, ближе к колёсной арке, краска приобрела вид «потрескавшейся». Не то что там именно трещины, и она вот-вот будет отслаиваться. Нет. Чисто визуально это заметно.
Так вот, к чему это я? Как вы поняли, серьёзных ДТП не было от слова совсем – царапки, сколы, рыжики на порогах (устранено). По технической части тоже всё «ОК». Салон нисколько не убитый, сиденья целые, нигде никаких царапин. Электрика вся работает, светотехника «сверкает».
Из всех 6 лиц, заинтересовавшихся в машине, 4 отсеялись из-за внешнего вида кузова. Что я выяснил после этой эпопеи с продажей Daewoo Lacetti 2009 года, так это то, что люди в большинстве своём ожидают, что автомобиль в возрасте 15 лет непременно должен быть в идеале по части внешности.
Знаете, что из косяков в моём случае отпугивало покупателей сильнее всего? Нет, даже не переход на заднем крыле, как вы могли подумать (ведь резонно полагать, что было какое-то серьёзное столкновение, а то и «машинка-перевёртыш»)! Больше всего обращали внимание на те самые «трещиноподобные» следы на пассажирской задней двери вблизи колёсной арки, которые появились после полировки кузова. Интересно? И мне было очень интересно послушать и увидеть собственными глазами поведение покупателей.
То, что «ходовка» и двигатель практически в идеале, по всей видимости, не так уж и важно: гораздо важнее, как выглядит 15-летний автомобиль снаружи. Я особо подчеркну, что цена ниже рынка и в городе Братске Иркутской области за 600 тысяч (не из российского автопрома), с автоматом, сейчас можно купить Toyota Corolla 2002-2005 года, всякие праворульные японки вроде Toyota Premio/Allion/Ipsum/Mark II – это будут машины, как выяснилось после анализа объявлений на классифайдах, в лучшем случае года 2005-го. А по факту рассчитывать при такой сумме придётся на 2003 — 2004-й год.
Зато есть парочка объявлений о продаже б/у Ford Focus свежее, чем Daewoo Lacetti 2009 года: но за 600 тысяч у нас в тот момент можно было приобрести лишь «американца» на «ручке». Это уже немного другая категория на «вторичке».
Кстати, сами Chevrolet Cruze (именно под маркой Chevrolet) стоят сейчас в среднем не менее 700 тысяч рублей – начиная где-то с 2011 года выпуска. Опять же, это здесь, по месту, — в Иркутской области. В зависимости от локации цены могут отличаться.
Тип-2: «за 500 завтра за наличку заберу»
Не подумайте, что я говорю только о «перекупщиках» в этом контексте. Такое предложение поступало от одного из потенциальных покупателей, смотревшего машину. Очень просил «скинуть».
Уж не знаю, за 500 тысяч идите берите себе Ipsum 1998-года, «древних» маркообразных (именно в такие суммы культовые японские седаны сейчас оцениваются в Сибири, в достойном состоянии!), или ещё что-нибудь – не знаю, что там есть на автомате, да в Братске! Таких подробностей не читал.
Ну вы поняли.
Тип-3: «сами нашли машину, посмотрели сверху, — приняли решение не покупать» (нерядовой случай!)
Друзья, добро пожаловать в комментарии! Предчувствую, эту ситуацию найдётся много желающих обсудить.
В какой-то из дней позвонила девушка, вроде бы заинтересовавшаяся «Дэу». Хотела посмотреть вечером, однако, как выяснилось, живёт она на другом конце города, в центре, что значительно дальше жилрайона, где находился мой автомобиль.
По телефону вопросы были «размытого» характера, без каких-либо уточнений – девушка просила приехать к ней на выходных, показать машину. Остановились на том, что я позвоню в пятницу, и мы уточним время.
Всё пошло не по плану: видимо, человек оказался очень занят в выходные дни и, плюс, очень хотел вживую посмотреть машину. Так что на следующий день после первого разговора мне поступил звонок от той же девушки. По телефону она сказала, что со знакомым приедет сама, вечером, — они посмотрят машину. Окей, жду, договорились на 19 часов вечера.
19:00 наступает, потом наступает 19:30, потом дело идёт к восьми часам. Мало ли, бывают всякие обстоятельства – по разным причинам человек, скажем, не смог приехать. Но на всякий случай и «для успокоения души» отправил сообщение этой девушке в районе 8 часов вечера.
Каково же было моё удивление, когда через минуту или ещё быстрее мне пришёл ответ. Привожу текст переписки (скрывать нечего):
— Добрый вечер. Вас сегодня ждать на осмотр автомобиля [Daewoo Lacetti]? (Я, продавец)
— Добрый вечер, мы нашли вашу машину и посмотрели уже. [Девушка, покупатель]
— Вам не требуется салон/багажник и прочее осматривать, прокатиться? (Я)
— Нет, посмотрев снаружи, приняли решение не покупать.
— …Всего хорошего. Если что, звоните/пишите.
— Спасибо, до свидания.
Не знаю, может быть, в наше время это в порядке вещей, но лично я столкнулся с таким в первый раз.
Тип 4: «очень понравилась машина, приехал из другого города за ней, но в итоге купил праворульный Филдер, которому за 20»
Для понимания комичности ситуации: человек очень заинтересовался Daewoo Lacetti, приехал в город Братск из Усть-Илимска (погуглите), чтобы посмотреть машинку. Долго общались по телефону, на след. день после телефонного разговора (2-го или 3-го по счёту) должен был до меня доехать, договорились на утро.
Утро прошло – «ни ответа, ни привета». Пишу потенциальному покупателю сам. Сообщает мне, что приедет в течение дня – с приятелем нашли ещё какой-то вариант в центре Города.
К вечеру приходит сообщение, цитирую:
— «Здравствуйте! Мы взяли «филдер» [Toyota Corolla Fielder, праворульный универсал]. Не поедем к вам. Удачи в продаже авто».
«Филдер» был куплен за те же деньги, что и выставлялась Daewoo Lacetti 2009 года. За 600 000 рублей (чуть меньше с торгом) усть-илимец приобрёл Toyota Corolla Fielder…2001 года выпуска с пробегом под 300 000 км (~ 285 000). Правый руль, передний привод (бывает 4WD), 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 110 л. с. и 4-ступенчатый японский «автомат».
Ругать другого человека за его выбор неправильно, и поэтому комментировать сильно этот случай не буду. Скажу лишь, что, судя по всему, здесь сработало правило «Потому что Тойота!».
«Дэу» всё-таки купили! *
*но есть нюанс
Одни из самых адекватных покупателей за всё время: и катались, и под капот заглядывали, и внутри посидели, а про внешний вид сказали что-то вроде «ничего критичного же не было, это не так страшно для машины 2009 года».
В общем, два железнодорожника из соседнего Усть-Кута (по автодороге 334 км от Братска). Взяли Daewoo Lacetti с символическим торгом в 10 тыс. рублей – ура, продано за 590 000, и ребята, довольные, поехали к себе домой.
Вообще, парни приезжали в Братск целенаправленно смотреть 5 вариантов машин с пробегом. Кроме «Дэу», посмотрели праворульную Honda Fit 2006 года выпуска (известен как Honda Jazz в Европе с левым рулём), Toyota Premio 2002 года и ещё несколько «японок» аналогичного возраста. Выбрали в итоге наш корейский аналог Chevy Cruze (наконец-то думающий покупатель?).
И вроде бы всё хорошо – что ещё-то может пойти не так? Машина сломается по дороге в Усть-Кут? Вообще нет – по технике вопросов нет. Оказалось, «выстрелило», откуда никто не ждал.
В Усть-Куте возникли проблемы с постановкой на учёт. Самое интересное в том, что за всё время (т. е. за все три перерегистрации — как вы помните, в ПТС 3 записи) никаких вопросов не было и быть не должно – с документами всё в порядке [я так думал]. И неожиданным образом выяснилось, что в ПТС…одна цифра неправильная. И сотрудники Госавтоинспекции, естественно, ничего не могут с этим поделать.
Теперь вся процедура сверки-поверки-перерегистрации займёт несколько месяцев. И то, если машину всё-таки удастся зарегистрировать: если окажется, что и в документации с таможни номер неправильный – пиши пропало. Машина будет «на мне» пожизненно.
Вот такие рыночные и юридические страсти. Что будет дальше – покажут проверки, компетентность и адекватность сотрудников профильных ведомств. Ну а если всё-таки ещё и с «таможней» будут проблемы – тут только через суд.
Нужно тянуть грузы? лебедка электрическая справится с задачей!
Про автомобили(первоисточник информации): «За 500 завтра заберу»: как я продавал 15-летнюю Daewoo Lacetti и чем меня удивили покупатели — BMW X5