Взял Geely Coolray и через два месяца вернул: делюсь впечатлениями — BMW X5 — www.5avto.ru
Купить ТермоКейс для АКБ
Обновленный Geely Coolray появился в России в прошлом году, через год после дебюта в Китае, и оказался значительно дороже предшественника. Доплата за новый салон, иной дизайн передней и задней частей кузова, а также 4‑цилиндровый мотор, пришедший на смену 3‑цилиндровому схожей мощности, в зависимости от комплектации может доходить до полумиллиона рублей. При этом старый Coolray образца 2018 года тоже остался в строю, но теперь его собирают в Беларуси и продают как Belgee X50. У меня был опыт езды на дорестайлинговом кроссовере, когда он еще носил логотип Geely, так что, рассказывая про новинку, я буду «держать в уме» и его.
Процесс превращения во «владельца» Geely Coolray в топовой комплектации Exclusive у меня прошел без стадии выбора между ним и Belgee X50, которую, я уверен, проходит большинство покупателей этих моделей. Но еще за несколько месяцев до того, как очутиться за рулем «Кулрея», я заглянул к дилеру, чтобы присмотреться к новинке. Что сказать: меня не столько впечатлила обновленная внешность, сколько кардинально изменившийся интерьер.
Снаружи «Кулрей», как и прежде, щеголяет «четырехстволкой» патрубков выпускной системы, красными суппортами и мощным задним антикрылом. При этом декоративных накладок на кузове стало еще больше. Такой дизайн почему-то принято считать молодежным, но мне кажется, что у нынешней молодежи больше вкуса, а все это — какие-то «флешбэки» из 90‑х, когда народ занимался доморощенным «тюнингом» продукции Волжского автозавода. Конечно, это дело вкуса, но обилие внешнего декора — еще и не очень практично. Ручная мойка машины превращается в пытку: пока вычистишь грязь из всех выемок, накладок и ложбинок — устанешь. Зимой же заднее антикрыло забивается снегом, и, если вы не успели его вычистить, при переходе температуры через ноль и обратно, снег превращается в ледяную глыбу.
Но если псевдоспортивный дизайн экстерьера — это на любителя, то новый салон, я уверен, понравится всем. Интерьер стал смотреться дороже: дизайнеры убрали пластиковые накладки под металл, добавили мягкого пластика, сделали цветовую палитру более монохромной (основной цвет — черный, с красными акцентными вставками), а также установили два дисплея высокого разрешения (на 10,25 и 12,3 дюйма) на изогнутую «фирменным» зигзагом единую медиапанель. Кстати, «пасхалки» в виде зигзагов также встречаются на разных элементах салона, но не в таком количестве, как у предшественника.
Сев за руль обновленного Geely Coolray, у меня сразу же возникли ассоциации с Peugeot 2008. И это, пожалуй, лучший комплимент, который только можно придумать для «китайца»! Видно, что его создатели также уделили большое внимание дизайну и качеству отделки интерьера. Но аналогии можно проводить и дальше: если «пыжик» был одними из лучших в своем классе по управляемости, то «Кулрей» уделывает конкурентов не только по рулежке, но и по динамике. То, что в «паспорте» этой модели написано 147 л. с. не говорит ровным счетом ни о чем: ускоряется «Кулрей» так, как будто у него под капотом куда больше «лошадей»! В исходной китайской версии новая турбочетверка под индексом BHE15 (первый продукт компании Aurobay — СП двигателестроителей Geely и Volvo) развивает 181 л. с. И если этот мотор «задушили» для России, то не сильно: версия «Кулрея» для нашего рынка уступает китайской всего полсекунды в разгоне до сотни.
По мне, мощности даже с избытком: в спортивном режиме кроссовер становится резким и агрессивным. А может быть, другие «китайцы» приучили меня, что выбор режима «Спорт» в повадках машины особо ничего не меняет, просто позволяя ехать без запаздываний на нажатие на акселератор? «Кулрей» же превращается в настоящего «бесенка» и буквально выпрыгивает из-под водителя. Если вы соскучились по тому, как едут настоящие «горячие» модели, которыми западные автопроизводители не баловали нас и до исхода из России, то компактный кроссовер Geely вас приятно удивит. Причем все вышесказанное можно отнести и к Belgee X50, который лишь немногим уступает по динамике новинке.
При этом в других режимах кроссовер весьма покладист и радует экономичностью. На трассе Москва — Питер, двигаясь в рамках установленных скоростных ограничений, мне удалось показать средний расход около 6 литров на сотню. На трассе пригодился адаптивный круиз-контроль, адекватно работающий даже в зимних условиях, когда приходилось двигаться в облаке грязе-солевой взвеси от фур и соседних машин. У «Кулрея» также неплохая, относительно класса автомобиля, шумоизоляция салона и вполне приличный звук штатной медиасистемы. После обновления на ее 12,3‑дюймовый экран можно вывести Яндекс Карты или слушать потоковую музыку, подключившись через Apple CarPlay. Только в России новую прошивку дилеры ставят за доплату, и в машине из салона ее, скорее всего, не будет.
Единственной проблемой, с которой я столкнулся за два месяца «владения» Geely Coolray, стал глюк датчика открытия капота, который сбоил в сырую погоду и при переходе температуры через ноль. Конденсат «коротил» контакт, и машина думала, что капот открыт. Эта небольшая проблема оказалась довольно доставучей: у машины начинала срабатывать сигнализация, причем, как назло, происходило это ночью, когда падала температура на улице. А при езде с заглючившим датчиком машина не только постоянно пищала (неприятно, но можно потерпеть), но также отказывалась включать дворники (через какое-то время они все же начинали работать) и блокировала электропривод двери багажника. Поскольку проблема носила плавающий характер: она могла неделями не беспокоить — на сервис я не поехал. Да и не хотелось тратить на это время: автовладельцы с опытом знают, что обычно при диагностике «плавающих» неисправностей все работает. На форумах описание подобной проблемы мне не встретилось, так что будем считать, что это единичный случай.
Кстати, в плане надежности, дорестайлинговый Geely Coolray показал себя хорошо. Недаром много таких авто бегает в такси и каршеринге, а уж там, поверьте, никто с ними не церемонится, и один километр пробега идет за три. По новинке такой статистики пока нет, но в целом картина должна быть плюс-минус той же: за исключением силового агрегата, конструкция кроссовера почти не изменилась. Но к чему будущим владельцам обновленного Geely Coolray стоит быть готовым — это к высокой стоимости кузовных деталей. Машина для нашего рынка пока новая, поэтому ценники вас неприятно удивят: светодиодная фара или капот на нее будут стоить в разы дороже, чем на Belgee X50. При этом по расходникам или деталям подвески такого нет, ведь по «тележке» новинка практически полностью копирует предшественника, запчасти на который на «Авито» стоят не дороже (а то и дешевле), чем на Lada Vesta. Это, кстати, еще одна из причин популярности «Кулрея» в России. А уж какой вариант кузова выбрать — решать нужно индивидуально. Как уже говорилось, это дело вкуса.
Пробег автомобиля за время теста, км | 2200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,4 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 12 000 / 17 800 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 8000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 86 000 |
Транспортный налог, руб. | 5145 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км | 10,5 |
Что такое — flightradar24 на русском? Flyradar — это tracker для отслеживания самолетов
Про автомобили(первоисточник информации): Взял Geely Coolray и через два месяца вернул: делюсь впечатлениями — BMW X5