Спрос на лизинг растет в LCV и падает в сегменте тяжелых грузовиков — BMW X5 — www.5avto.ru
![Спрос на лизинг растет в LCV и падает в сегменте тяжелых грузовиков](https://5avto.ru/news/wp-content/uploads/2025/01/fd67c9_4d18dae43015417c8548a0d148c6ca7cmv2_d_2000_1335_s_2-1024x684-1.jpg)
Про автомобили БМВ
BMW X3 x3f.ru БМВ в России
Прирост новому бизнесу продолжают обеспечивать сделки в сегментах легкого коммерческого и легкового транспорта при отрицательной динамике в грузовом сегменте. Темпы проникновения «китайских» брендов в лизинговые продажи снижаются. Драйверами роста в 2025 году станут реализация программ господдержки Минпромторга России и локализация производств. Сегодня у бизнеса формируется новая волна отложенного спроса на технику, который может быть удовлетворен при смягчении денежно-кредитной политики ЦБ во второй половине 2025 года.
По итогам 2024 года Газпромбанк Автолизинг заключил с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями 59,2 тысяч новых договоров, на 7% больше, чем годом ранее. 87% пришлось на новый транспорт, 13% лизинговых сделок состоялось в сегменте автомобилей с пробегом. Количество автомобилей и техники в текущем портфеле компании достигло 118 тысяч единиц.
Рост нового бизнеса по сравнению с 2023 годом показали сегменты легкого коммерческого транспорта (+56% по объемам и 48% по сделкам), легковых автомобилей (+17% по объемам и +23% по сделкам), спецтехники (+6% по сделкам и на том же уровне – по объемам бизнеса), мототехники (+25% и 22%) и автобусов (+60% и +40%). При этом предприниматели оформили в лизинг на 14% и 16% меньше грузовиков и прицепов, сократив траты на эти направления на 16% и 12% соответственно.
В 2024 году на фоне роста стоимости утильсбора и фондирования средний чек по договору автолизинга преимущественно увеличился или изменился незначительно. Однако в сегментах легковых авто и спецтехники рыночные тренды привели к снижению сроков договоров, а, соответственно, уровня переплат и среднего чека. По грузовой технике средний чек по договору лизинга (с НДС) составил 14,7 млн рублей (+7% за год), по спецтехнике – 14,09 млн рублей (-0,2%), по легковым авто – 5,81 млн рублей (-0,8%), по легкой коммерческой технике — 4,12 млн рублей (+9%).
![Спрос на лизинг растет в LCV и падает в сегменте тяжелых грузовиков](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2025/01/fd67c9_4d18dae43015417c8548a0d148c6ca7cmv2_d_2000_1335_s_2-1024x684-1.jpg)
Основной спрос традиционно сформировали компании транспортной, строительной и торговой отраслей, на которые с начала года пришлось 29%, 21% и 19% от объема сделок по новому бизнесу. Они же продолжат оказывать влияние на сферу автолизинга и в 2025 году.
Также среди трендов прошлого года четко прослеживается снижение темпов проникновения китайской продукции в автолизинговые продажи. Если доля продукции КНР среди профинансированного компанией в лизинг транспорта выросла в 2023 году во многих сегментах в 1,5 раза, то за 2024 год прирост ставил всего 3 п.п. в сделках (с 47% до 50%) и 4 п.п. в рублях (с 52% до 56%). Наиболее высокой в 2024 году доля «китайцев» оказалась среди грузовиков — 63% купленного в лизинг транспорта (+6 п.п. за год), спецтехники — 62% (+5 п.п.) и легковых автомобилей — 41% (+3 п.п.).
Теплые Чехлы для аккумуляторов авто ОПТОМ — обращайтесь: https://термокейс.рус
Про ремонт и стройку www.prospbstroy.ru в СПб
Про автомобили(первоисточник информации): Спрос на лизинг растет в LCV и падает в сегменте тяжелых грузовиков — BMW X5