Спрос на лизинг растет в LCV и падает в сегменте тяжелых грузовиков — BMW X5 — www.5avto.ru

Спрос на лизинг растет в LCV и падает в сегменте тяжелых грузовиков

Про автомобили БМВ

BMW X3 x3f.ru БМВ в России

Прирост новому бизнесу продолжают обеспечивать сделки в сегментах легкого коммерческого и легкового транспорта при отрицательной динамике в грузовом сегменте. Темпы проникновения «китайских» брендов в лизинговые продажи снижаются. Драйверами роста в 2025 году станут реализация программ господдержки Минпромторга России и локализация производств. Сегодня у бизнеса формируется новая волна отложенного спроса на технику, который может быть удовлетворен при смягчении денежно-кредитной политики ЦБ во второй половине 2025 года.

По итогам 2024 года Газпромбанк Автолизинг заключил с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями 59,2 тысяч новых договоров, на 7% больше, чем годом ранее. 87% пришлось на новый транспорт, 13% лизинговых сделок состоялось в сегменте автомобилей с пробегом.  Количество автомобилей и техники в текущем портфеле компании достигло 118 тысяч единиц.

Рост нового бизнеса по сравнению с 2023 годом показали сегменты легкого коммерческого транспорта (+56% по объемам и 48% по сделкам), легковых автомобилей (+17% по объемам и +23% по сделкам), спецтехники (+6% по сделкам и на том же уровне – по объемам бизнеса),  мототехники (+25% и 22%) и автобусов (+60% и +40%). При этом предприниматели оформили в лизинг на 14% и 16% меньше грузовиков и прицепов, сократив траты на эти направления на 16% и 12% соответственно.

В 2024 году на фоне роста стоимости утильсбора и фондирования средний чек по договору автолизинга преимущественно увеличился или изменился незначительно. Однако в сегментах легковых авто и спецтехники рыночные тренды привели к снижению сроков договоров, а, соответственно, уровня переплат и среднего чека.  По грузовой технике средний чек по договору лизинга (с НДС) составил 14,7 млн рублей (+7% за год), по спецтехнике – 14,09 млн рублей (-0,2%), по легковым авто – 5,81 млн рублей (-0,8%), по легкой коммерческой технике — 4,12 млн рублей (+9%).

Смотреть:  В Беларуси запустят производство нового седана Geely: его уже продают в России
Спрос на лизинг растет в LCV и падает в сегменте тяжелых грузовиков

Основной спрос традиционно сформировали компании транспортной, строительной и торговой отраслей, на которые с начала года пришлось 29%, 21% и 19% от объема сделок по новому бизнесу. Они же продолжат оказывать влияние на сферу автолизинга и в 2025 году. 

Также среди трендов прошлого года четко прослеживается снижение темпов проникновения китайской продукции в автолизинговые продажи. Если доля продукции КНР среди профинансированного компанией в лизинг транспорта выросла в 2023 году во многих сегментах в 1,5 раза, то за 2024 год прирост ставил всего 3 п.п. в сделках (с 47% до 50%) и 4 п.п. в рублях (с 52% до 56%).  Наиболее высокой в 2024 году доля «китайцев» оказалась среди грузовиков — 63% купленного в лизинг транспорта (+6 п.п. за год), спецтехники — 62% (+5 п.п.) и легковых автомобилей — 41% (+3 п.п.).

Теплые Чехлы для аккумуляторов авто ОПТОМ — обращайтесь: https://термокейс.рус

Про автомобили(первоисточник информации): Спрос на лизинг растет в LCV и падает в сегменте тяжелых грузовиков — BMW X5

Tags:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 18 =