Спать приходилось в туалете: как я работала заправщиком на АЗС (личный опыт) — Термокейс для подогрева аккумулятора
Рейтинг продавцов автошин — Спать приходилось в туалете: как я работала заправщиком на АЗС (личный опыт)
Рейтинг автоломбардов Челябинска — Спать приходилось в туалете: как я работала заправщиком на АЗС (личный опыт)
Пару раз я работала на АЗС весной и летом, когда срочно нужны были деньги. А один раз – и зимой. Трудиться мне довелось на заправочных станциях разных сетей. Выбирала график сутки через сутки или через двое либо 2/2 по 12 часов в дневное время. В обязанности автозаправщика входит не только заправка автомобилей топливом, но и уборка территории АЗС. Нужно убирать мусор, подметать, мыть колонки и удалять мусор из мусорных баков, когда они заполнены, а зимой – еще и чистить снег около колонок и входа в магазин. Работать приходится постоянно на ногах. Но в течение дня можно устраивать перерывы по несколько минут по договоренности с операторами. Тогда АЗС переводится в автоматический режим, и водители заправляются сами. Если есть второй заправщик, то можно договориться с ним, чтобы он подменил тебя на время отдыха. Тоже самое и с ночным сном. Поспать удавалось, когда работала сутки, от двух до четырех часов. Спать приходилось в раздевалке, если она была свободна, или в женском туалете, который закрывала на это время изнутри. Перекусить можно в раздевалке и комнате отдыха. Для этого есть холодильник и микроволновка. В раздевалке у каждого сотрудника обычно есть свой шкафчик для личных вещей и формы.
Работа несложная, но физическая и требует внимательности. Кроме того, большую часть времени следует находиться на улице. Но ночью или, когда машин мало, можно сидеть в кафе и ждать появления авто. Заправщику нужно быть внимательным и слушать водителя, сколько и какого топлива ему необходимо либо на какую сумму заправить его. Эти данные нужно ввести на колонке. Иногда автоматика дает сбой, и тогда топливо не идет или его подача не прекращается в нужный момент. За этим необходимо следить. При возникновении неполадок в работе оборудования следует сообщать о них оператору и менеджеру заправки. Неработающие колонки нужно помечать соответствующей табличкой. Помимо заправки автомобилей, нередко приходится заливать топливо и в канистры. Большинство автовладельцев предпочитают пользоваться услугами заправщиков. Но некоторые любят заправляться сами. Дальнобойщики обычно заправляются самостоятельно. Если автомобилист хочет заливать топливо сам, заправщик не должен навязывать ему свою помощь, но внимательно следить за процессом. Необходимо предотвращать порчу оборудования и неоплату. Если водитель не оплатил, об этом, как правило, сообщает оператор. Нужно не дать такому автолюбителю уехать и сделать все возможное, чтобы он заплатил. Иначе с автозаправщика могут вычесть деньги за неоплаченное топливо. Но такое случается редко.
Гораздо чаще заправщику приходится тратить время на заправку проблемных автомобилей, топливо в бак которых нужно заливать медленно и вручную. Если зафиксировать крючок заправочного пистолета в рабочем положении, оно все равно не поступает в бензобак. При этом сложно успеть поставить или снять пистолеты на других авто. Хорошо, если водитель проблемной машины сам сообщает о такой особенности и самостоятельно заправляет ее. Тоже самое и с заливкой топлива в канистру. Но так бывает не всегда. Поэтому порой приходится буквально разрываться между колонками. Кроме того, иногда автомобилисты просят подкачать шины.
Заправщик должен рассказывать водителям о проводимых на АЗС акциях и рекомендовать брендовое топливо. При этом нелишне разбираться в авто, чтобы посоветовать владельцу то, что действительно нужно и подходит его машине. Кроме того, в его обязанности входит следить за порядком на территории, сообщать о нештатных ситуациях менеджеру или оператору. К таковым относятся: неисправности оборудования, проникновение подозрительных лиц или хулиганство на АЗС, появление агрессивных собак поблизости и тому подобное. Также иногда приходится оказывать посильную помощь водителям сломавшихся автомобилей. Например, подсказать им, как вызвать эвакуатор.
Несмотря на то, что автозаправщики получают зарплату раз или два в месяц, основной их заработок нередко состоит из чаевых. Их, естественно, зарабатывают каждую смену наличными или переводом на карту. Сумма может быть различной. Обычно водители дают на чай несколько десятков рублей, но есть и такие, кто готов дать 100 и даже 500 рублей. Таким образом, на объекте с хорошей проходимостью за 12 часов можно заработать 1500-2000 рублей и более, за сутки — 2500-3500 рублей и больше. Поэтому опытные заправщики и выбирают подобные АЗС. На новых или неудачно расположенных, например, вдали от федеральных трасс, заправках нередко работают провинившиеся сотрудники, которых туда направляют менеджеры.
Устраивалась я на заправку обычно на несколько месяцев, чтобы подработать, когда срочно нужны были деньги. Но постоянно так работать выдержит не каждый, особенно – девушка или женщина. От топлива и грязных машин портятся руки, а в перчатках работать не всегда удобно. Кроме того, сильно устаешь физически: нужно быть целый день на ногах, заниматься уборкой и быть на улице в любую погоду. Конечно, форма на холодное время года достаточно теплая, но даже надевая под нее термобелье или теплый спортивный костюм, толстовку или свитер, за смену можно сильно продрогнуть. Неудивительно, что автозаправщики часто болеют. При этом у девушек простуда может обернуться не только банальными температурой и насморком, но и более серьезными проблемами с женским здоровьем. Поэтому, несмотря на неплохие заработки, такой труд подходит не всем.
Собираясь устроиться заправщиком, нужно взвесить все за и против, трезво оценить свои физические возможности и выносливость. И, конечно, вряд ли стоит рассматривать эту работу как постоянную или длительную. А вот как подработку на непродолжительное время – вполне реально.
VIN
Источник: Спать приходилось в туалете: как я работала заправщиком на АЗС (личный опыт)