Представлен самый мощный в мире встроенный электромотор: 845 сил и 4300 Нм – на одно колесо! — BMW X5 — www.5avto.ru
Про автомобили БМВ
BMW X3 x3f.ru БМВ в России
Финно-эстонская фирма Donut Lab, выступающая поставщиком компонентов для электромобилей и занимающаяся разработкой инновационных двигателей для различных перспективных видов транспорта, представила следующее поколение электродвигателей, встроенных в колесо, которые, как утверждается, являются самыми мощными в мире.
Цифры? Это зависит от версии электромотора, так как будут, отдельно, модификации для грузовых автомобилей и для мотоциклов. Но, например, в одной из спецификация выходная мощность составляет 845 л. с. и 4301 Нм крутящего момента. Однако, подчеркнем, это именно выходная мощность ротора, а не истинная мощность.
Тем не менее, даже с учетом этого цифры поражают: к примеру, электродвигатель Dark Matter, который ставится на гиперкар Koenigsegg Gemera, выдает «лишь» 811 л. с. и 1250 Нм момента.
Также стоит сказать, что новый электромотор Donut весит 40 кг. То есть, масса примерно та же, что у Dark Matter на Koenigsegg, но увеличенная мощность и крутящий момент дают Donut более высокое соотношение мощности к весу. В этом плане ближайшим конкурентом для нового электродвигателя от Donut Lab на самом деле будет Rimac Nevera R, у которого два задних (из четырех) мотора выдают около 600 л. с. каждый.
Еще один интересный момент — неподрессоренная масса. Моторы в колесах добавляют ее в изрядном количестве, но, по словам разработчиков, очень большая доступная мощность и крутящий момент, по сути, уравновешивает вес мотора.
Этот вопрос очень интересен: за счет чего именно это становится возможным? На это отвечает генеральный директор Donut Lab — компании-разработчика мотора:
— Большая неподрессоренная масса была самой важной причиной, по которой все не использовали моторы, интегрированные в колеса, в своих автомобилях. Благодаря крутящему моменту и показателям мощности, которых мы сейчас достигли, относительный вес мотора настолько мал, что неподрессоренная масса получается незначительной, — говорит топ-менеджер.
Таким образом, получается: будет мотор в каждом из колес мощностью 845 л. с., — и это позволит получить новый автомобиль с умопомрачительной мощностью в 3380 л. с.? Да, но не в ближайшие годы.
Дело в том, что, скорее всего, компании, работающие с Donut Lab, которая и создала новый встроенный электродвигатель, будут использовать пару меньших, более легких двигателей на задней оси, возможно, максимум по 400 л. с. каждый, что позволит получить 800-сильный автомобиль, с двумя моторами на одну ось. Потому что банально нет необходимости иметь 800 л. с. на каждом колесе.
Также не исключается, более мощные новые двигатели сначала будут использоваться в грузовиках, учитывая текущую потребность в снижении общего веса и увеличении полезной нагрузки в электрических большегрузах. Но, если эти электромоторы все-таки получат широкое распространение, то, по словам создателей, простая конструкция в сочетании с уменьшенным количеством задействованных материалов может сэкономить до 50% в производственных затратах — по сравнению с традиционными электродвигателями.
Теплые Чехлы для аккумуляторов авто ОПТОМ — обращайтесь: https://автолюбитель.рус
Про автомобили(первоисточник информации): Представлен самый мощный в мире встроенный электромотор: 845 сил и 4300 Нм – на одно колесо! — BMW X5