«Платон» не страшен: первый тест нового китайского 12-тонника FAW Tiger 6G — BMW X5 — www.5avto.ru

Про автомобили БМВ
BMW X3 x3f.ru БМВ в России
Прежде всего, следует уточнить, что FAW Tiger 6G, который мне довелось взять на тест у дистрибьютора этих грузовиков, компании «Смарт Тракс», — среднетоннажник полной массой 12 тонн. Потому что существует его вариант полной массой 9 тонн, но 12-тонник для нас, бесспорно, более актуален. Во-первых, такая полная масса — тот самый предел, до которого перевозчик не отстегивает оброк в систему «Платон». А при нынешней рентабельности автотранспортной отрасли это весомое преимущество! Во-вторых, 12-тонник предлагает гораздо более высокую грузоподъемность, особенно в исполнении рефрижераторного фургона с гидробортом. В общем, на сегодня такой грузовик наиболее рентабельный и универсальный, а потому наиболее востребованный среди всех вариантов, относящихся далеко не к самому емкому среднетоннажному сегменту российского рынка коммерческих автомобилей.

Тестируемый FAW Tiger 6G достался мне в качестве автофургона: с изготовленным нижегородской компании ЗЗСА изотермическим 36-кубовым кузовом-рефрижератором из сэндвич-панелей с обшивкой из армированного пластика и утеплителем, в качестве которого используется экструдированный пенополистирол. Толщина сэндвича боковых стенок составляет 60 мм, задних дверей — 80 мм, пола, потолка и передней стенки — 100 мм. Обвязка, отбортовка и петли — из алюминия. Важно, что включенный в комплектацию гидроборт грузоподъемностью 1,5 тонны не китайский и не турецкий (к радости некоторых успевших хлебнуть опыта их использования перевозчиков), а корейский. Компании DIMT — это один из наиболее крупных производителей подобной техники в Южной Корее.


обновление внешнего вида,
Грузоподъемность комплектного автомобиля — 6250 кг. В фургоне с внутренними размерами 6590х2460х2250 мм можно разместить 16 стандартных палет. Причем мы реально загрузили кузов грузовика палетами с упакованным товаром на одном из подмосковных складов логистической компании FM Logistic.

В профиль FAW Tiger 6G похож на все остальные представленные на нашем рынке китайские среднетоннажники. А вот анфас — совсем другое дело! Тут главный стилистический элемент — изогнутая полоска воздухозаборника во всю ширину кабины с вздернутыми кверху хромированными краями, выделяющая этот грузовик среди моделей многочисленных конкурентов. Ближний и дальний свет фар — светодиодный. Но нам все же гораздо интереснее, какова кабина не снаружи, а внутри. Ее интерьер выполнен в несколько непривычном темно-синем цвете и без каких-то цепляющих глаз дизайнерских изысков.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и длине, водительское сиденье — с минимумом настроек, но с вполне достаточным продольным перемещением, чтобы за рулем мог устроиться водитель любого роста. Руль — мультифункциональный.

Интересно, что приборный щиток — полностью цифровой, а по правую руку расположен охлаждаемый бокс для напитков (он не только охлаждаемый, но и с подогревом). В кабине имеется розетка на 220 В, рассчитанная на подключение приборов мощностью 1 кВт.


Стоит отметить, что регулировка внутреннего климата (Tiger 6G оснащен системой климат-контроля, у конкурентов — обычный кондиционер) осуществляется классическим образом. То есть вращением двух ручек-крутилок, а не тыканьем пальцем в меню центрального 10-дюймового сенсорного дисплея, чего водители не любят из-за возможности его отказа где-нибудь в глухих краях — тогда намаешься в вымороженной холодом или, наоборот, раскаленной солнцем кабине. А русифицированный дисплей здесь нужен в первую очередь для управления магнитолой и для вывода изображения с камеры заднего вида при движении задним ходом.

Кстати, я не представляю, как бы справился без такой камеры, когда причаливал кормой к пандусу с грузовыми воротами склада FM Logistic. Сложность заключалась в том, что для этого нужно было сначала опустить и поставить горизонтально гидроборт, а потом филигранно завести его в нишу под пандусом, чтобы кузов впритык подошел к грузовым воротам. Что хорошо, и камера заднего вида, и задние парктроники включены в стандартную комплектацию Tiger 6G — они очень важны для безопасного маневрирования! Не забыты и USB-порты для подзарядки гаджетов.
Из недостатков кабины отмечу два. Первый — отсутствие пневмоподвески водительского сиденья, из-за чего, с учетом механической подвеской самой кабины, при проезде по большим неровностям грузовик довольно жестко потряхивает. Впрочем, дистрибьютор уже заканчивает сертификацию оригинального заводского кресла на пневмоподвеске, оно будет с электроподогревом и вентиляцией. Такое кресло можно будет установить взамен штатного на любой FAW Tiger 6G. Второй недостаток — напольное расположение рычага 6-ступенчатой коробки передач, который не позволяет свободно переходить с одной стороны салона в другую. Дело в том, что подобным среднетоннажникам часто приходится работать в городах, а значит, в условиях нехватки парковочного пространства, когда водителю для входа или выхода иногда удобнее воспользоваться не левой, а правой дверью. Данный недостаток конкуренты обычно устраняют переносом упомянутого рычага на центральную консоль. Из плюсов FAW Tiger 6G прежде всего отмечу большое внутреннее пространство кабины: она удлинена и за спинками сидений расположено спальное место, на котором водитель может, к примеру, скоротать время в ожидании погрузки. Причем у этого спального места предусмотрена возможность очень необычной трансформации.
Даже у удлиненных кабин подавляющего большинства среднетоннажников сравнительно небольшие габариты. Поэтому их водители, чтобы удобно расположиться на узкой и короткой спальной полке, как правило, откидывают вперед спинку правого пассажирского сиденья, тем самым увеличивая пространство для ног. А здесь, если то же самое проделать еще и со спинкой левого сиденья, появляется возможность разложить спальную полку, двукратно увеличив ее ширину!

Оригинальное решение, которое наверняка оценят те, кто использует среднетоннажники для дальнобойных перевозок. Кстати, удлиненная кабина хороша еще и тем, что над ней удобнее надстраивать вторым этажом верхний спальный отсек, на чем уже успели набить руку ряд российских специализированных компаний. В помощь желающим использовать FAW Tiger 6G на межгороде, его комплектуют круиз-контролем, моторным тормозом, противотуманными фарами и редуктором главной передачи гипоидного типа — более компактным и менее шумным. Кроме того, здесь уже в заводском исполнении реализована возможность зашторить все без исключения окна, включая ветровое стекло, как это делается у магистральных тягачей и что я впервые встречаю у грузовика среднего класса.

Шасси FAW Tiger 6G, предложено с пятью вариантами колесной базы (от 3300 до 5300 мм) и, соответственно, в пяти вариантах по длине (от 6255 до 8250 мм). Обладая полной массой 12 тонн и грузоподъемностью чуть более 8 тонн, оно оснащено дизелем FAW DE (ведет свою родословную от марки Deutz) экологического класса Евро-5. Для нейтрализации отработавших газов используются система SCR с реагентом AdBlue. Примечательно, что у FAW Tiger 6G отсутствует насос AdBlue. Реагент подается в блок выхлопа за счет давления воздуха в пневмосистеме.

Рабочий объем двигателя — 3,8 л, на максимуме он развивает 180 л. с. и 650 Нм крутящего момента. На первый взгляд, маловато, но для современных 12-тонников двигатели подобного литража и отдачи давно стали привычным явлением: более объемный и тяжелый двигатель, помимо повышенного расхода топлива, потребовал бы более тяжелую КП и редуктор.

А вот барабанные тормоза на всех колесах и полностью рессорная подвеска выглядят бюджетнее, но уже не совсем современным решением. Где хороши барабанные тормоза — так это в сложных дорожных условиях. Но, судя по рисунку протектора шин FAW Tiger 6G и отсутствию механизма блокировки заднего межколесного дифференциала, такие условия явно не для него. А задняя пневмоподвеска нужна именно логистическим грузовикам, таким, как наш, в том числе чтобы держать стабильную высоту кузова вне зависимости от его загрузки.

Те полдня, что я провел за рулем FAW Tiger 6G, позволили составить о нем мнение как о хорошо управляемом, устойчивом и весьма маневренном среднетоннажнике. В движении мотор практически не чувствует загрузки, груженая машина стабильна на прямой и не реагирует на колею.

Что касается пожеланий сделать сиденье водителя пневмоподрессоренным, тормозные механизмы — дисковыми, а заднюю подвеску — пневматической, то их планируется реализовать в следующих партиях этих автомобилей. Гарантийные обязательства на грузовик составляют 3 года или 200 000 км пробега, межсервисный интервал — 20 000 км. В общем, FAW Tiger 6G в варианте с изотермическим кузовом-фургоном в своем роде — классика жанра: подобные по конструкции и комплектации автофургоны сегодня широко востребованы в транспортных компаниях, обслуживающих склады и торговые сети. Другое дело, что спрос на этот среднетоннажник во многом будет зависеть от того, насколько получится организовать в нашей стране его эффективную сервисную поддержку, оказываемую всеми СТО FAW Trucks: на территории РФ их более 250.
Чехлы для аккумуляторов авто всепогодные ОПТОМ — обращайтесь: https://термокейс.рус
Про автомобили(первоисточник информации): «Платон» не страшен: первый тест нового китайского 12-тонника FAW Tiger 6G — BMW X5