Халява кончилась: владельцев электромобилей лишили важной льготы — Термокейс для АКБ купить
Рейтинг продавцов автошин — Халява кончилась: владельцев электромобилей лишили важной льготы
Рейтинг автоломбардов Челябинска — Халява кончилась: владельцев электромобилей лишили важной льготы
Бесплатный проезд по «платникам» оказался весьма популярным среди владельцев электромобилей: в прошлом году этой льготой воспользовались более 300 тысяч раз. Однако в основном это были жители Москвы и Подмосковья, курсирующие из области в город и обратно. Для них бесплатная платная трасса существенно экономила время в пути из дома на работу и обратно. А вот на дальних перегонах бесплатный проезд для владельцев электромобилей (по вполне понятным причинам) оказался менее интересен. Так как даже поездка из Москвы в Питер на «электричке» сопряжена с риском остаться с пустой батареей на трассе и ждать эвакуатор. Да и время в пути увеличивается изрядно, даже если пользоваться недешевыми быстрыми зарядками. Впрочем, находились энтузиасты, которые были готовы и на такую авантюру.
Но халява кончилась: с 1 января владельцы электромобилей теперь вынуждены платить за проезд по скоростным трассам точно также как и владельцы машин с обычным ДВС. Когда продлят эту льготу и продлят ли вообще – никто не знает. В Минпромторге сейчас проходят обсуждения этого вопроса, но то, что он решится положительно – далеко не факт. Ведь такие льготы должны были не только популяризировать электрический автотранспорт в России, но и поднять продажи электромобилей отечественной сборки. Но, как оказалось главными пользователями преференций были владельцы американский Tesla, а не электрических «Эволютов» или «Москвичей». То есть получается, что государство из своего кармана поддерживает покупателей продукции из недружественной страны?
Результат эксперимента с бесплатным проездом во многом был ожидаемым: ведь электрокаров отечественной сборки физически очень мало, а владельцев «Тесл», напротив, много. Да и по запасу хода собранные в нашей стране китайские «электрички» не могут поспорить с американским эталоном. Захочет ли государство и дальше идти на такие эксперименты? Если абстрагироваться от попыток поднять такими методами отечественный автопром, то в плане популяризации электромобилей это хорошая идея. Но дорогая и очень локальная, учитывая, что зона обитания самых активных пользователей электромобилей это российская столица и ее окрестности.
Так что не факт, что льготу на бесплатный проезд по «платникам» для владельцев электромобилей будут продлевать и дальше. А если и продлят (на носу выборы, а после – отпускной сезон), то только на этот год. Да и с другими преференциями для «электричек» все находится в подвешенном состоянии. В любой момент их могут лишить и бесплатных парковок, и бесплатных зарядок (с зарядками это уже происходит, а платные киловатты стоят как бензин). И в итоге владельцы электрокаров останутся один на один со своими проблемами в виде отсутствия зарядной инфраструктуры (у нас она не поспевает за ростом парка электромобилей) и относительно небольшим запасом хода который «уполовинивается» в зимний период.
В общем бесплатный сыр, которым заманивали покупателей электромобилей, постепенно заканчивается. Это было ожидаемо и речь про то, что не надо питать иллюзий по поводу выгоды от эксплуатации электромобилей. При наборе критической массы электровладельцев начнут доить точно также, как сейчас доят владельцев машин с ДВС. Никаких льгот в конечном счете не останется, а быстрые зарядки будут продавать киловатты по цене бензина. Если только на даче заряжаться, да ездить недалеко – тогда еще есть какой-то смысл в электромобилях в Россиии. А так сплошной геморрой, особенно зимой…
Audi
Источник: Халява кончилась: владельцев электромобилей лишили важной льготы