Грязь, холод и маргиналы: как я работала администратором автомойки и почему уволилась — Термокейс для подогрева аккумулятора

Грязь, холод и маргиналы: как я работала администратором автомойки и почему уволилась

Рейтинг продавцов автошин — Грязь, холод и маргиналы: как я работала администратором автомойки и почему уволилась

Рейтинг автоломбардов Челябинска — Грязь, холод и маргиналы: как я работала администратором автомойки и почему уволилась

Устроилась я на автомойку зимой, по объявлению. До этого имела представление о такой работе по рассказам знакомых и из личного опыта автовладельца. Ещё на собеседовании (если это можно назвать так, поскольку сюда взяли бы любого первого пришедшего, ниже станет понятно почему) я осознала, что это место-далеко не самое лучшее. Но мне очень хотелось попробовать поработать администратором, и деньги были срочно нужны. А других подобных вакансий на тот момент не было. Вот я и согласилась. И, стоит отметить, особо не жалею. Опыт оказался интересным и поделиться им будет полезно.

Мойка оказалась плохо оборудованной, грязной, темной и ужасно холодной. Пришла я сюда в январе в сильный мороз и сразу осознала все ужасы холода. Надеялась, что к весне здесь станет теплее. Стало, конечно, но до комфортной температуры было далеко. Ведь помещение отапливалось лишь парочкой слабых обогревателей. При этом директор и владелец заставлял меня, как администратора, хорошо выглядеть и одеваться. Но это было задачей непростой. Ведь важно было ещё и не замёрзнуть, не простыть. Стоит отметить, что простывала я постоянно. Частые простуды и стали одной из причин ухода с автомойки. Другие подобные места обычно хорошо отапливаются, имеют качественный свет, химию и оборудование, хорошую мебель, зону ожидания, администраторское место и многое другое. Здесь же все было старым, грязным и обшарпанным. Поэтому работать было неприятно.

Грязь, холод и маргиналы: как я работала администратором автомойки и почему уволилась

Работа администратора этой мойке, как и на всех остальных, оказалась простой и типовой. Нужно было предлагать клиентам услуги, принимать у них наличные и безналичные платежи, вести учет клиентов и выполненных услуг, заказывать химию и следить за качеством работы мойщика. Но здесь все было настолько неорганизованно и непродуманно, что сложно себе представить. Услуги мойка оказывала лишь типовые – комплексная автомойка, мойка кузова, ковриков, колес, химчистка салона, пылесос. Не было никаких современных детейлинговых операций, наподобие, полировки кузова и фар, покрытия керамикой или беспокрасочного удаления вмятин. Делать такое никто не умел, не было нужного оборудования и материалов. И хозяину, похоже, этого не требовалось. На мой взгляд, он не дорожил сотрудниками и клиентами, не думал о качестве услуг и развитии бизнеса. Его интересовало лишь заработать побольше и по-быстрому с минимальными затратами. Стоит отметить, что на остальных мойках заботятся о клиентах и работниках, работают над качеством и количеством услуг. Поэтому и существую такие компании долго. А данная – на сегодняшний день уже закрылась, прогорела, насколько мне известно.

Смотреть:  Обновленный Jaecoo J7 представлен в России: самые главные изменения и фото новинки

С качеством химии, оборудования и самих мойщиков – отдельная история. Директор покупал только самую дешевую химию, которая вредила коже рук и не позволяла качественно помыть машину. Пылесосы, пистолеты и прочее постоянно ломалось. Руководитель не спешил порой это исправить. Поэтому в таких случаях мойка просто закрывалась раньше положенного времени. Открывалась она нередко позже указанного часа или закрывалась пораньше и по причине сильного опьянения мойщиков. Поскольку платили им мало, а условия труда, как нетрудно догадаться, были тяжелыми, работали одни полумаргинальные личности. Выпивали они и перед работой, и во время и после. А, возможно, и даже употребляли что-то посерьезнее. Да и мне постоянно предлагали выпить с ними. Я, конечно, отказывалась. А вот выполнять работу за них отказаться не удавалось. Если мойщики не приходили на работу или были не в состоянии выполнять ее, директор заставлял меня мыть машины. За это мне не доплачивалось, хотя изначально он и обещал. Кроме того, нередко мне приходилось по его поручению ездить за химией. Хорошо, если он давал на это деньги или разрешал брать из кассы. Но иногда нужно было сначала заплатить из своих, а он обещал вернуть. При этом порой забывал данное обещание. Стоит отметить, что руководители нормальных автомоек никогда не позволяют себе подобного. Химию им обычно привозят поставщики. В таких компаниях не принимают на работу маргиналов и гастарбайтеров. А за исправностью оборудования следят. И моющие средства используют только эффективные и качественные.

Грязь, холод и маргиналы: как я работала администратором автомойки и почему уволилась

Неудивительно, что при такой работе организации мне часто приходилось сталкиваться с недовольными клиентами. Директора это особо не волновало. Он прямо говорил, что не эти, так приедут другие. Ему не нужны были постоянные клиенты. Поэтому хамство и ложь не возбранялись, а даже приветствовались. Низкое качество услуг или их невыполнение, случайное повреждение машины ввиду некачественной химии, оборудования или пьяных сотрудников нужно было списывать на изначально плохое состояние кузова, говорить, что эта вмятина и раньше была, а это пятно отмыть невозможно, нужна полировка и т.д. Врать мне не хотелось. И людей было очень жалко. Поэтому, вопреки требованиям начальства, я просила мойщиков перемыть автомобиль или делала это сама, на свой страх и риск угощала клиентов чаем (никакого мини-кафе не было предусмотрено, стоял лишь аппарат с напитками и шоколадками) или делала им скидки. Это и послужило главной причиной увольнения. Я не умею врать, делать этого не смогла и не захотела и мне надоело терпеть ложь руководства и мойщиков по отношению к автомобилистам. К счастью, на уважающих себя автомойках так не делается. Там есть скидки постоянным клиентам, стоимость услуг фиксированная и аргументированная, за качество отвечают и в случае повреждения авто или некачественной помывки готовы возместить ущерб или без разговоров переделать работу бесплатно плюс предоставить ещё скидку или подарить дополнительные услуги. И, конечно, там есть комфортная, чистая и теплая зона ожидания с мини-кафе. А администратору не приходится лгать и оправдываться за горе-сотрудников. Никто их не заставляет, и в этом нет никакой необходимости.

Смотреть:  Грузовики «Урал» прошли суровое испытание: чем завершилась гонка «Холмы России» для команды Ural Motorsport

Что касается оплаты труда и графика администратора – то в нашем городе они обычно работают 2/2 или 5/2, а зарплата состоит из оклада или выплаты за выход плюс процент от оказанных услуг. При таких условиях вполне реально заработать 35-50 тысяч, а иногда – и больше. У меня же большую часть отработанного времени был лишь процент с продаж. Одно время владелец мойки пробовал ввести оплату за выход. Но она составляла всего 500 рублей за 12-часовой рабочий день. В других же местах платят от 1000, а чаще 2000-2500 рублей. От оказанных услуг я должна была получать 10%, но на практике этот процент часто варьировался в зависимости от настроения руководства. При этим хозяин компании намекал, что нужно самой стремиться зарабатывать больше. Ведь ему это тоже выгодно! А как? Вписывать или навязывать клиентам невыполненные услуги или работы, которые ему не нужны. Их иногда и правда делали, но чаще всего некачественно, плохо по указанным выше причинам. А зачастую данные работы и вовсе производились лишь на бумаге. Клиенты иногда возмущались, но нередко не замечали подвоха. Стоит отметить, что я так никогда не делала. Просто видела, как это проделывал сам владелец, выполнявший работу администратора в мое отсутствие. Получала я за такую работу 500-2000 рублей в день в зависимости от типа услуг и количества автомобилей, а также настроения хозяина. На других автомойках города за день можно заработать с учётом оклада от 2000-3000 и даже иногда более тысяч рублей. Правда, там платят обычно раз или два раза в месяц. Мне де платили каждый день по окончании смены. Но при этом работала я практически без выходных, каждый день. Выходные удавалось сделать, когда начальник приезжал по своим делам. Тогда же он и был готов выполнять роль администратора. 

Смотреть:  Большой 7-местный кроссовер подешевел в России на 700 тысяч: не берут?
Грязь, холод и маргиналы: как я работала администратором автомойки и почему уволилась

Ушла я с этой работы через четыре месяца, так как мне надоело часто простужаться, работать почти без отдыха, в таких ужасных условиях и маргинальном коллективе, смотреть в глаза недовольным людям, понимая, что помочь ты им ничем не можешь. Но зато получила бесценный жизненный опыт, узнав, что и такое бывает. А сама работа администратором автомобильной мойки мне нравится. Возможно, когда-нибудь устроюсь на неё, но в нормальное место. И всем советую не работать на подобных автомойках. Тщательно изучить условия и особенности работы, помещение, коллектив, посмотреть оборудование и послушать общение клиентов с администратором при первом визите. И, если что-то не нравится или смущает, лучше отказаться от такой вакансии. Это правило, впрочем, справедливо и для любой иной работы.

KIA

Источник: Грязь, холод и маргиналы: как я работала администратором автомойки и почему уволилась

BMW X3 — Грязь, холод и маргиналы: как я работала администратором автомойки и почему уволилась