«Где не работает интернет, торговля прекращается»: как автолавки помогают людям в глубинке и с какими трудностями сталкивается мобильная торговля — BMW X5 — www.5avto.ru

«Где не работает интернет, торговля прекращается»: как автолавки помогают людям в глубинке и с какими трудностями сталкивается мобильная торговля

Купить ТермоКейс для АКБ

В сентябре в Чебоксарах пройдет Международный форум потребительской кооперации «Кооперация: ценим прошлое, созидая будущее», где по традиции большое внимание будет уделено мобильной торговле. О серьезной работе по обеспечению жителей удаленных и малонаселенных пунктов товарами и продуктами первой необходимости и о транспортной составляющей этой работы мы поговорили с советником председателя правления Центросоюза России Павлом Приваловым. С мая 2024 года Павел Анатольевич руководит проектом «Автолавки».

«Где не работает интернет, торговля прекращается»: как автолавки помогают людям в глубинке и с какими трудностями сталкивается мобильная торговля

— Постоянные читатели «Автопарка» знают про автолавки из наших публикаций. А какой еще автотранспорт работает в системе потребительской кооперации?

— Техника, эксплуатируемая в нашей системе, делится на четыре категории. Первая — это транспортные средства для развозной торговли, те самые автолавки. Вторая категория включает хлебные фургоны, которые из пекарен развозят хлеб по магазинам и предприятиям. Третья категория — грузовой транспорт, работающий, например, на заготовку: принимающий у жителей сел и деревень мясо, лекарственные травы, сельхозпродукцию. А все то, что не относится к вышеназванному, скажем, легковые машины или прочий непрофильный транспорт, мы зачисляем в четвертую категорию.

Важно заметить, что в ближайшее время типаж транспортных решений расширится, мы добавим в него специализированные прицепы. Кстати, на форуме в Чебоксарах состоится презентация мобильного заготовительного цеха на базе прицепа «Мобитрак». Его оснащение позволяет принимать ягоду, тут же ее сушить и замораживать.

— В прошлом году Центросоюз России ввел специальную маркировку транспортных средств, оперирующих в его системе. Расскажите об этом проекте подробнее.

— Действительно, у нас в программе развития есть такая история, когда мы маркируем наши автомобили специальным идентификатором. Он содержит информацию о регионе эксплуатации машины, типе ТС и принадлежности к конкретному потребительскому обществу.

Смотреть:  Что общего у водительских ассистентов и телефонных мошенников

Все это необходимо для совместной работы с Минпромторгом РФ, который теперь может четко идентифицировать наши машины. То есть мы говорим, что это не частная история какая-то, развозная, а единый формат организации мобильной торговли на селе. В свою очередь, и наши потребители видят принадлежность техники к системе потребительской кооперации. А значит, привозимые продукты и товары в поселки и деревни проверены и соответствуют заявленным характеристикам. Это определенный гарант качества и безопасности в том числе.

На сегодняшний день в реестр внесено более 2600 ТС. Среди них порядка 600 единиц — это автолавки и 700 единиц — хлебные фургоны. Исторически так сложилось, что хлебопечение сосредотачивалось именно в райцентрах, а не в городах. Потребительская кооперация всегда поддерживала хлебопечение, закрывала его потребности в районах, поэтому хлебных фургонов больше, чем автолавок.

«Где не работает интернет, торговля прекращается»: как автолавки помогают людям в глубинке и с какими трудностями сталкивается мобильная торговля
Павел Привалов, советник председателя правления Центросоюза России.

— Какими темпами обновляется подвижной состав в регионах? Какие регионы в лидерах?

— В 2024 году среди регионов, которые точно ввели в эксплуатацию по две или три единицы новой техники, стоит упомянуть Татарстан, он у нас лидер по количеству автолавок. Также обновляют свой автопарк Вологда, Орел, Нижний Новгород, Тула.

Безусловно, в регионах еще много достаточно старых машин, среди них есть ЗИЛы и ГАЗ-53. Но если брать средний возраст техники по системе, то он очень даже жизнеспособный.

— Что мешает распространению автолавок в регионах?

— Мешают ограничения, например, запрет на торговлю акцизными товарами в автолавках. В частности, потому что отсутствует четкая идентификация торгового объекта. Именно поэтому мы и развиваем проект уникальной маркировки автолавок. Он, несомненно, поможет нам преодолеть этот барьер.

Есть и проблемы технического характера. Не всегда у продавцов получается привязать точку продаж к госсистеме «Меркурий», в которой отслеживается оборот мяса, молока и другой продукции животного происхождения. Получается, в стационарном магазине такой товар продать можно, а на выезде, там, где не работает интернет, торговля прекращается. Но техника совершенствуется, полагаю, что такие вопросы рано или поздно найдут свое решение.

Смотреть:  В России выпустят новый электрический кроссовер Voyt: первое изображение

— Какую поддержку оказывает государство потребительским кооперативам, которые развозят продукцию в отдаленные населенные пункты?

— Как правило, часть затрат по доставке товаров в отдаленные населенные пункты нам компенсируют местные органы власти. Но при условии, что эти населенные пункты должны быть на расстоянии далее 11 км от местонахождения райпо.

Договор о компенсации заключается между райпо и муниципальным органом власти. Там четко оговаривается, что автолавка доставляет с определенной периодичностью товары социальной направленности в эти населенные пункты и находится там определенное время, которое зависит от количества проживающих. Кроме того, во многих регионах действуют специальные субсидии для потребительских обществ, которые идут на обновление этого автопарка. Размер субсидии может доходить до 80 % и зависит от финансового положения региона.

— Как развиваются отношения Центросоюза России с автопроизводителями?

— Развиваются положительно, взаимодействие есть. Мы тесно работаем с ГАЗом и УАЗом. Дистрибьюторы этих марок с удовольствием работают с потребительской кооперацией, скидки максимальные, которые возможны, нам предлагают, погружаются в нашу проблематику, ищут и находят индивидуальные решения. Например, в одних регионах застраивают шасси с полным приводом, в других — монтируют дополнительное отопление, усиливают мощность кондиционера и прочего спец-оборудования, встраивают холодильники. Центросоюз включается в этот процесс. Мы всегда на связи с автопроизводителями и с регионами. Также предложения о сотрудничестве поступают к нам от зарубежных авто-производителей.

— Есть ли дефицит предложения по автолавкам? Каких новых транспортных решений требует отрасль?

— Если речь идет о стандартной комплектации автолавки: шасси плюс будка с боковой витриной, то такие исполнения можно на рынке найти достаточно легко. А вот специальные заказы, о чем говорилось выше, требуют определенного ожидания. Впрочем, наши потребительские общества к этому готовы.

Что касается новых транспортных решений, то это могут быть мультисервисные центры. В свое время мы представляли такой проект на форуме потребительской кооперации в Туле. В машине был магазин, банкомат, отделение банка и консультация врача. Люди, проживающие в отдаленных населенных пунктах, ценят такой сервис. Это больше не про бизнес, а про социальную нагрузку. Такой подход всегда будет востребован.

Смотреть:  Раньше покупали в Китае, а теперь делают в России: в Рыбинске начали выпускать детали для турбомоторов

Если, Вам нужно провести ГНБ — готовы выполнить, в т.ч. с отсрочкой платежа

Про автомобили(первоисточник информации): «Где не работает интернет, торговля прекращается»: как автолавки помогают людям в глубинке и с какими трудностями сталкивается мобильная торговля — BMW X5

Tags:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − семь =