Американцы могут лишиться своих любимых машин из-за новых требований к их безопасности — BMW X5 — www.5avto.ru
Купить ТермоКейс для АКБ
Американская культура предполагает, что жители этой страны, как правило, любят все «большое»: еду, дороги, торговые центры и, конечно, автомобили. Невозможно не согласиться с тем, что США – это настоящий рай для больших пикапов и крупных внедорожников! Действительно: у американцев автострады и парковки такие большие, что просто странно было бы ездить на маленьких машинах. Так было в 1950-х годах, — и так остается и сейчас.
Габариты растут по всем параметрам
Вот некоторые примеры этой «любви к большим автомобилям». По данным глобального бизнес-аналитического агентства JATO Dynamics, средняя длина автомобиля в США в 2003 году составляла 4 992 миллиметра. Для понимания: это соответствует длине седана, скажем, такого как Mercedes-Benz E-Class. Не забудем и про другие измерения: ширина также важна для парковки — в том году она составляла в среднем 1 864 миллиметра.
Прошло 10 лет. Десять лет спустя, как и ожидалось, автомобили стали больше: средняя длина машины в Штатах выросла до 5 158 миллиметров, а средняя ширина увеличилась на 63 миллиметра — до 1927 миллиметров.
Таким образом, растущий «аппетит» к большим внедорожникам и грузовикам привел эти средние показатели к по-настоящему рекордным значениям в 2023 году: в прошлом году средняя длина автомобилей, предлагаемых в США, составляла 5243 миллиметра, а средняя ширина — 1958 миллиметров!
По всей видимости, по некоторым причинам, американскому правительству этот рост во всех смыслах окончательно надоел, так что Конгресс США сейчас очень хочет остановить дальнейшее увеличение размеров больших пикапов и внедорожников, введя ряд ограничений на габариты предлагаемых в США автомобилей.
Что предлагают
Как поясняют американские законодатели, габариты автомобиля имеют принципиально важное значение для безопасности: чем пикапы, внедорожники и прочие авто по свои размерам больше, тем они опаснее для других, — уверены в Конгрессе.
Как стало известно ряду профильных «заокеанских» СМИ, законодатели в США в настоящее время активно работают над тем, чтобы установить стандарты для предельных высоты и видимости — и обзорности — транспортных средств, доступных на американском рынке.
Для чего это нужно
Сами законотворцы говорят, что этот шаг направлен «на защиту пешеходов после резкого увеличения количества смертей за последнее десятилетие». И в этом действительно есть здравое зерно: свежая статистика показывает, что существует корреляция между смертями на дорогах, особенно среди пешеходов и велосипедистов, и увеличением среднего размера автомобилей на дорогах США.
Немного информации в цифрах: по данным ряда американских аналитических компаний, транспортные средства, которые сегодня ездят по дорогам США, стали примерно на 10 дюймов длиннее (+ 254 мм), на 8,0 дюймов выше (+ 203 мм) и примерно на 1000 фунтов (+ 453,5 кг) тяжелее. Вдобавок, и это любопытно, эксперты говорят, что внедорожники и пикапы сегодня занимают «три четверти дорог», хотя ещё 15 лет назад, в 2009 году, они занимали лишь 38% всего «дорожного полотна» в США. Как говорится, почувствуйте разницу!
Но давайте обратимся к вопросу безопасности. Что конкретно не нравится американским законодателям в плане больших автомобилей на дороге?
Про безопасность на дорогах и размеры машин
Конечно, большие пикапы и внедорожники в некоторых случаях безопаснее для пассажиров. Но, наверное, всем очевидно, что машины «монструозных» размеров представляют большую опасность для тех, кто находится именно снаружи автомобиля.
Автомобили с более высокой передней частью и «тупым» профилем на 45% чаще становятся причиной смертельных исходов при столкновениях с более мелкими автомобилями и пешеходами. Как пишет авторитетная американская образовательная онлайн-платформа Planetizen, также специализирующаяся на документах планирования, ежегодная смертность пешеходов увеличилась более чем на 75% после достижения самого низкого уровня [по смертям] в 2009 году.
Да и, понятное дело, владельцам более крупных транспортных средств, к коим относятся любимые американцами и ставшие неотъемлемой частью их культуры большие пикапы и внедорожники, также требуется больше места для парковки, они производят больше вредных выбросов углерода и приводят к большему ущербу для дорожного полотна страны.
Что это значит для автопрома?
Вот почему Конгресс совсем недавно внес законопроект о безопасности пешеходов, который потребует введения федеральных стандартов высоты для капотов автомобилей на дорогах США и для видимости и обзорности — для защиты пешеходов и «других уязвимых участников дорожного движения».
Этот законопроект потребует от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) установить стандарты, которые будут применяться ко всем новым автомобилям.
Что это значит? Например, для ряда американских производителей это может означать, что им придется вносить серьезные конструктивные изменения в свои нынешние модели автомобилей, а кому-то, возможно, придется и вовсе отказаться от предложения таких машин на североамериканском рынке. В этой связи на ум сразу приходят очень большие Ford F-450 и Chevrolet Suburban…
Да, это может поставить многие компании в трудное положение (и продавцов, кстати, тоже), возможно, это даже отразится на американском автопроме с перспективой на годы вперед. Но пока нет информации о принятии нового закона, со всеми уточнениями, окончательные выводы делать все-таки рановато, и прямо сейчас нужно внимательнее следить за тем, что будет происходить в законодательстве в сфере транспорта США — конкретно в области ограничений габаритов автомобилей.
Мы также следим за обновлениями.
Спортивные секции: футбол для детей в Москве и Подмосковье
Про автомобили(первоисточник информации): Американцы могут лишиться своих любимых машин из-за новых требований к их безопасности — BMW X5