«Наши наработки внедряются в серийное производство»: Виктор Яковлев о подготовке команды URAL MOTORSPORT к новому сезону — BMW X5 — www.5avto.ru

«Наши наработки внедряются в серийное производство»: Виктор Яковлев о подготовке команды URAL MOTORSPORT к новому сезону

Про автомобили БМВ

BMW X3 x3f.ru БМВ в России

Минувший год стал для команды URAL MOTORSPORT незабываемым: 8325 км спецучастков по пескам через реки и горы, семь соревнований, десятки ночей без отдыха, пять спортивных автомобилей, 15 городов, тысячи болельщиков и девять призовых мест! По словам Виктора Яковлева, сезон-2024 наглядно продемонстрировал: миасская команда готова не только справляться со сложными вызовами, но и бороться за самые высокие места в каждом официальном старте.

«Наши наработки внедряются в серийное производство»: Виктор Яковлев о подготовке команды URAL MOTORSPORT к новому сезону

— Где больше перспектив для команды: в трак-триале или ралли-рейдах?

Нашей спортивной команде всего три года. Сначала мы включились в трак-триал, а раллийную машину построили позже. Бороться интересно в обеих дисциплинах, только нужно отдавать себе отчет в том, что это разные виды спорта. В ралли важна скорость прохождения спецучастков и умение ориентироваться на маршруте в экстремальных ситуациях. А в трак-триале нет высоких скоростей, зато важна техника прохождения сложнейших участков рельефа. Перед экипажами обеих дисциплин стоят разные задачи. Для ралли-рейдовых экипажей сейчас важно набираться опыта и постепенно улучшать результаты. Для так-трала задача одна — побеждать.

«Наши наработки внедряются в серийное производство»: Виктор Яковлев о подготовке команды URAL MOTORSPORT к новому сезону

— Вы делите состав команды на триальный и раллийный?

Команда у нас единая, но с 2025 года мы ввели внутреннее разделение. Ребята отдельно занимаются подготовкой к ралли и триалу. Решение принято в силу того, что на повестке дня слишком много мероприятий. Например, на текущий сезон запланировано 18 выездов в обеих дисциплинах. В спортивном календаре ралли-рейдов наравне с традиционными гонками появились два новых старта. Один из них — «Уральские сказы» — в июне по территории Челябинской области и соседних регионов. Второй — «Великая степь» — в ноябре в Калмыкии. Это огромные физические и эмоциональные нагрузки на коллектив: я посчитал — вышло больше 140 дней вне дома! Поэтому правильнее разделиться. 

Смотреть:  На бывшем заводе VW в Калуге будут выпускать кроссоверы под маркой Novo: что об этом известно
«Наши наработки внедряются в серийное производство»: Виктор Яковлев о подготовке команды URAL MOTORSPORT к новому сезону

В СМИ прошла информация, будто команда планирует участвовать еще и в классическом ралли. Это правда?

Да, все верно, в этом году, помимо участия в грузовых ралли-рейдах и трак-триале, URAL MOTORSPORT планирует попробовать силы в совершенно новом для себя направлении — классическом ралли. Для этого команда готовит три автомобиля Lada Granta Sport. Замечу, одна из ключевых задач команды — как можно скорее наработать опыт и принять участие в официальных стартах этой дисциплины.

Сколько спортивных грузовиков войдет в состав команды в 2025 году?

В дисциплине по трак-триалу у нас все без изменений: участвуют три автомобиля «Урал» с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8. Это три экипажа в следующих составах: Александр Сычев и Роман Макшанцев; Сергей Шершнев и Иван Болотов; Николай Королев и Владимир Петелин.

«Наши наработки внедряются в серийное производство»: Виктор Яковлев о подготовке команды URAL MOTORSPORT к новому сезону

В ралли-рейдах у нас пополнение: в этом сезоне от нашей команды будут представлены три спортивных автомобиля. URAL MOTORSPORT в силу своей молодости до сих пор на этапе формирования — мы пробуем разные сочетания спортсменов. На этот сезон у нас заявлены экипажи в следующих составах: Юрий Найман, Александр Шмелев и Андрей Станиславчук; Алексей Попов, Кирилл Воротников и Дмитрий Утев; Антон Кушников, Дмитрий Берсенев и Иван Королев. Важно отметить, что на данный момент все члены экипажей являются сотрудниками АЗ «Урал».

«Наши наработки внедряются в серийное производство»: Виктор Яковлев о подготовке команды URAL MOTORSPORT к новому сезону

Средний возраст атлетов сегодня составляет 30 лет. Все пилоты с раллийным прошлым, а штурманы — с инженерным образованием. Они прошли дополнительную подготовку с инструкторами.

Ясен и критерий выбора механиков в экипаж: доскональное знание автомобиля и умение ориентироваться в самых сложных ситуациях. Механик должен прекрасно понимать, где и что в автомобиле может поломаться, и как можно быстрее вернуть исправную машину на трассу.

Смотреть:  Какие машины покупают китайцы? 10 самых успешных автопроизводителей из КНР

Расскажите подробнее о постройке спортивных автомобилей. Есть ли у команды собственный центр компетенций?

Помимо отделов «Ралли-рейды» и «Трак-триал», которые принимают непосредственное участие в постройке спортивных автомобилей, в команде есть собственный конструкторско-технологический отдел и участок сборки и ремонта.

Если говорить о конструкции спортивных болидов, то автомобили для трак-триала серийные. За исключением некоторых нюансов. Например, мы устанавливаем внешний силовой каркас на кабину, чтобы в случае переворота защитить экипаж. Топливные баки и компоненты пневмосистемы монтируем внутрь рамы для лучшей развесовки по осям, оптимизации центра тяжести и упрощения буксировки в нештатной ситуации. Для увеличения мощности перепрошиваем ЭБУ двигателя. И на этом, собственно, весь тюнинг заканчивается. 

С автомобилями для ралли-рейдов совсем другая история — болид должен выдерживать длительные экстремальные нагрузки. Чтобы поддерживать высокий уровень конкуренции, каждая деталь спортивного грузовика должна соответствовать самым высоким характеристикам. Для этого в нем используются все современные наработки, которые только возможны. В итоге получается машина совершенно другого класса: мощная, маневренная, надежная и конкурентоспособная.

«Наши наработки внедряются в серийное производство»: Виктор Яковлев о подготовке команды URAL MOTORSPORT к новому сезону

Часто ли конструкторы автозавода просят вас испытать новые наработки в процессе соревнований? 

В действительности такая практика существует, как правило это относится к трак-триалу. Поскольку автомобили серийные, с командой постоянно взаимодействуют конструкторы завода. Мы передаем им обратную связь по результатам соревнований и, по сути, являемся теми же испытателями. Нередко наши наработки внедряются в серийное производство.

«Наши наработки внедряются в серийное производство»: Виктор Яковлев о подготовке команды URAL MOTORSPORT к новому сезону

Где и как тренируются спортсмены?

Как я уже отмечал, URAL MOTORSPORT — молодая команда. У нас пока нет своего полигона, но мы прилагаем все усилия, чтобы он появился в скором времени. А пока используем возможности тренироваться непосредственно на спецучастках соревнований. Например, в Астрахани на чемпионате по ралли-рейдам «Золото Кагана — 2024» мы продлили командировку на несколько дней с тем, чтобы потренировать ребят. Помимо этого, мы регулярно проводим и участвуем в соревнованиях по ралли-рейдам на багги — для повышения компетенций экипажей. Впрочем, лучшей тренировки, чем сама гонка, не существует! 

Смотреть:  Раньше покупали в Китае, а теперь делают в России: в Рыбинске начали выпускать детали для турбомоторов

Знаете, чтобы заниматься автоспортом, на мой взгляд, нужно быть немного больным в хорошем смысле слова. То есть болеть за команду и результат. У тех, кто горит на этой работе, есть хороший стимул. В гонке приходится проезжать по 1000 км в день, из которых 500 км боевых спецучастков. Иной раз хочется просто остановиться и выйти из кабины. А ты все равно жмешь дальше и добиваешься результата наперекор всем трудностям! Так закаляется спортивный характер и вырабатываются гены победителей! 

«Наши наработки внедряются в серийное производство»: Виктор Яковлев о подготовке команды URAL MOTORSPORT к новому сезону

Назовите главные задачи команды на сезон 2025 года.

Главные задачи остаются прежними: повышение компетенций членов нашей команды, в том числе за счет взаимодействия с более опытными коллегами. Москва не сразу строилась, и мы движемся к намеченным целям шаг за шагом. Упорства и терпения нам, уральцам, не занимать!

Теплые Чехлы для аккумуляторов авто ОПТОМ — обращайтесь: https://термокейс.рус

Про автомобили(первоисточник информации): «Наши наработки внедряются в серийное производство»: Виктор Яковлев о подготовке команды URAL MOTORSPORT к новому сезону — BMW X5

Tags:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =