Эксплуатационный тест грузового масла Lubex. Анализ состояния присадок после 29 000 км пробега — BMW X5 — www.5avto.ru
Про автомобили БМВ
BMW X3 x3f.ru БМВ в России
Когда дело касается выбора моторного масла для грузового транспорта, важно убедиться в его надежности и эффективности. В этом вопросе причастные к обслуживанию техники часто полагаются на опыт своих коллег, рекомендуя проверенные продукты. Однако еще большее доверие вызывает наличие результатов независимых лабораторных тестов. Сегодня мы рассмотрим именно такой тест, который подтверждает качество моторного масла, разработанного специально для тяжелых условий эксплуатации.
Испытуемым в нашем материале стало синтетическое моторное масло Lubex Robus Pro LA 10W-30, прошедшее испытания на грузовике VOLVO FH 4×2.
Прежде чем перейти к результатам тестирования, давайте подробнее ознакомимся с самим продуктом. Lubex Robus Pro LA 10W-30 — это высококачественное синтетическое моторное масло, созданное специально для тяжелых условий эксплуатации коммерческого транспорта. Оно отличается высокой стойкостью к окислению, отличной защитой от износа и способностью поддерживать оптимальную работу двигателя даже при экстремальных нагрузках. Благодаря тщательно подобранному пакету присадок, масло обеспечивает надежную смазку всех компонентов двигателя, снижая трение и предотвращая образование отложений.
Теперь перейдем к результатам теста после реальной эксплуатации масала. Lubex Robus Pro LA 10W-30. Это синтетическое масло относится к категории Low-SAPS, что означает низкое содержание сульфатной золы, фосфора и серы. Такое сочетание делает его идеальным выбором для современных дизельных двигателей, оснащенных системами очистки выхлопных газов, такими как DPF (сажевый фильтр), EGR (рециркуляция отработавших газов) и SCR (селективная каталитическая нейтрализация).
Масло соответствует строгим стандартам качества, таким как API CK-4 и ACEA E9, и одобрено ведущими производителями автомобильной техники. Эти характеристики делают Lubex Robus Pro LA 10W-30 надежным выбором для владельцев коммерческих транспортных средств, стремящихся обеспечить долговечность и безотказную работу своего автопарка.
Допуски и одобрения:
API: CK-4, CJ-4
ACEA: E9
Допуск:
Volvo VDS-4.5
Mack EOS 4.5
Renault RLD-3
Соответствует спецификациям:
Caterpillar ECF-3
MAN M 3775
Ford WSS-M2C171‑F1
MTU Type 2.1
Cummins CES 20086
Detroit Diesel DDC 93K222
Deutz DQC III-18 LA
Mercedes-Benz MB 228.31
Lubex Robus Pro LA 10W-30 — это синтетическое моторное масло, специально разработанное для тяжёлых коммерческих дизельных двигателей, отвечающих экологическим стандартам Euro VI и Euro V. Масло обеспечивает надёжную защиту двигателя и поддерживает работоспособность систем очистки выхлопных газов, таких как сажевые фильтры (DPF), системы рециркуляции отработанных газов (EGR) и селективной каталитической нейтрализации (SCR).
Основные преимущества
Универсальность применения. Подходит для использования в различных климатических условиях, обеспечивая стабильную смазку и защиту двигателя независимо от температуры окружающей среды.
Защита от износа и коррозии. Предотвращает образование отложений, защищает двигатель от коррозии и износа, тем самым увеличивая его ресурс.
Экономия топлива. Низкий коэффициент трения и стабильная вязкость способствуют снижению потребления топлива, что позволяет сократить затраты на эксплуатацию транспортного средства.
Совместимость с системами очистки выхлопных газов. Продлевает срок службы фильтров DPF, систем EGR и SCR, поддерживая их эффективную работу.
Благодаря этим характеристикам, Lubex Robus Pro LA 10W-30 гарантирует надёжную работу двигателя в тяжёлых условиях эксплуатации, уменьшает эксплуатационные расходы и увеличивает интервалы между заменами масла.
Эксплуатация
Тестирование проводилось на популярном грузовом автомобиле Volvo FH 4×2, который широко используется для дальних перевозок и работы в сложных условиях. Этот автомобиль известен своей высокой мощностью, комфортабельностью для водителя и современными техническими решениями.
Volvo FH 4×2 идеально подходит для транспортировки грузов на большие расстояния, сочетая хорошую маневренность и топливную экономичность с меньшей массой по сравнению с более крупными моделями. Испытания проводились на автомобиле с пробегом 311 170 км, который эксплуатировался в Свердловской области осенью и зимой 2024 года. Режимы эксплуатации были смешанными: 70 % магистральные перевозки и 30 % городские условия.
Данные о свежем масле Lubex Robus Pro LA 10W-30
Прежде чем перейти непосредственно к результатам тестов, обратим внимание на технические характеристики масла Lubex Robus Pro LA 10W-30. Это масло разработано для использования в коммерческой технике и полностью соответствует современным спецификациям API CK-4, CJ-4 и ACEA E9.
Ключевые параметры
Низкая зольность. Сульфатная зольность масла не превышает 1 %, что соответствует требованиям стандартов для масел данного типа.
Адаптация к зимним условиям. Масло отлично справляется с холодными условиями эксплуатации. Проворачиваемость при низких температурах составляет всего 4700 мПа·с, тогда как стандарт допускает до 7000 мПа·с. Температура текучести масла равна -33 °C, что тоже значительно улучшает его рабочие свойства в зимний период.
Вязкостные показатели
Кинематическая вязкость при 100 °C составляет 11,6 мм²/с, что находится в пределах нормы и ближе к верхнему значению диапазона. Как будет видно далее, этот показатель положительно сказывается на стабильности работы масла.
Индекс вязкости равен 143, что говорит о хорошей устойчивости масла к изменениям температур.
Динамическая вязкость при 150 °C составляет 3,5 мПа·с, что также удовлетворяет требованиям стандарта.
Щелочное число равно 7,3 мг КОН/г, что превышает минимальные требования и свидетельствует о высоких моющих и нейтрализующих способностях масла.
Температура вспышки достигает 220 °C, что указывает на устойчивость масла к высоким температурам и его способность сохранять свои свойства в условиях интенсивной нагрузки.
Анализ технических характеристик Lubex Robus Pro LA 10W-30 показывает, что данное масло действительно отвечает всем требованиям современной коммерческой техники. Его низкая зольность, отличные показатели вязкости и высокая температура вспышки свидетельствуют о том, что масло способно надежно защищать двигатель в самых разнообразных условиях эксплуатации, будь то суровые зимние морозы или жаркие летние дни. Таким образом, Lubex Robus Pro LA 10W-30 представляет собой современное низкозольное масло, подходящее для использования в тяжелых коммерческих автомобилях, работающих в сложных условиях.
Анализы проб
Для анализа эффективности работы масла Lubex Robus Pro LA 10W-30 в реальных условиях эксплуатации, мы сравнили пробы масла, взятые на разных этапах тестирования:
1. «Нулевая проба» — сразу после заливки нового масла в двигатель (после 1 часа работы).
2. Проба № 2 — после пробега 19 073 км.
3. Проба № 3 — после пробега 29 000 км.
Такой метод тестирования помогает понять, насколько стабильно масло сохраняет свои первоначальные характеристики в ходе длительного использования. Анализ изменений ключевых показателей, таких как вязкость, щелочное число, содержание металлов и другие параметры, позволяет сделать выводы о долговечности и эффективности масла в реальных условиях эксплуатации.
Динамика вязкости
Анализируя показатели вязкости синтетического моторного масла Lubex Robus Pro LA 10W-30, стоит обратить внимание на важный момент: для «нулевой пробы» брались данные масла, которое проработало в двигателе около одного часа. За это время масло успело смешаться с остатками предыдущей смазки и начать адаптацию к условиям работы. Поэтому небольшие отличия от паспортных значений вполне ожидаемы.
Сравнивая паспортные данные с результатами «нулевой пробы», можно заметить эффект разжижения масла остаточными продуктами старой смазки. Однако производитель предусмотрел эту особенность, обеспечив более высокие показатели низкотемпературной вязкости, чем требуют стандарты SAE. На практике это означает, что в реальных условиях работы двигателя эти показатели стабилизируются, подтверждая правильность подхода разработчиков масла.
Рассмотрим сначала высокотемпературную вязкость, которая определяет смазочные свойства масла при работе двигателя. Изменения этого показателя оказались незначительными: если в начальной пробе вязкость составляла 10,84 мм²/с при 100 °C, то после 29 000 км она снизилась до 9,96 мм²/с. Оба этих значения находятся в допустимом диапазоне по стандарту SAE, а снижение составило примерно 8 %. Примечательно, что масло демонстрирует тенденцию к разжижению, а не к загустеванию, что говорит о наличии существенного резерва по этому параметру. Это также подтверждает стабильность вязкостно-температурных свойств и высокую термоокислительную стойкость масла на протяжении длительного времени эксплуатации.
Еще одним важным показателем является индекс вязкости, который рассчитывается исходя из отношения высокотемпературной вязкости (при 100 °C) к низкотемпературной (при 40 °C). Здесь динамика оказалась минимальной: за весь период тестирования индекс вязкости изменился всего на 1,4 %, уменьшившись с 141 до 139. Это свидетельствует о высокой стабильности масла к разрушению даже на больших пробегах и о хорошем качестве полимерного загустителя, что обеспечивает сохранение отличных пусковых характеристик при низких температурах.
Динамика щелочного числа синтетического моторного масла Lubex Robus Pro LA 10W-30
Теперь посмотрим на поведение щелочного числа масла Lubex Robus Pro LA 10W-30 в процессе эксплуатации. Согласно паспорту, щелочное число свежего масла составляет 7,3 мг КОН/г. Однако в «нулевой пробе», взятой через 1 час работы двигателя, этот показатель составил 5,9 мг КОН/г. Снижение связано с взаимодействием свежего масла с остатками отработанной смазки и нейтрализацией кислотных соединений, оставшихся от предыдущего масла. Это наглядно иллюстрирует важность использования промывочных жидкостей перед заменой масла, что неоднократно упоминалось в наших публикациях.
Что касается динамики щелочного числа в процессе эксплуатации, то она свидетельствует о сохранении моющих и диспергирующих свойств масла. За 29 000 км пробега щелочное число снизилось на 35 %, хотя критичным считается падение более чем на 50 %. Это значит, что масло продолжает выполнять свои функции и замена пока не требуется.
Важно также рассмотреть относительное изменение щелочного и кислотного чисел. Обратите внимание, что графики этих двух показателей демонстрируют почти идентичный угол наклона между второй и третьей пробами. За 10 000 км пробега их соотношение осталось практически неизменным. Это крайне важно, поскольку одним из ключевых факторов для определения момента замены масла является превышение кислотного числа над щелочным. В нашем случае видно, что рост кислотного числа и уменьшение щелочного происходят равномерно, что исключает вероятность скорого превышения кислотного числа над щелочным. Это ещё раз подчеркивает стабильность состава моторного масла Lubex Robus Pro LA 10W-30.
Динамика поведения присадок в синтетическом моторном масле Lubex Robus Pro LA 10W-30 во время эксплуатации
Теперь рассмотрим концентрацию химических элементов, отражающую содержание присадок в масле.
Содержание кальция, которое указывает на концентрацию моющей присадки, в начале эксплуатации составляло 1640 мг/кг. За время работы его уровень изменился лишь на 2 %, что говорит о незначительном снижении активности моющего компонента.
Также небольшая деградация наблюдается и у пакета противоизносных присадок. Это подтверждается содержанием фосфора и цинка в масле. Их количество меняется синхронно, следуя одной и той же динамике. Среднее изменение содержания этих элементов за весь период составило всего 5 %.
Таким образом, тестирование показало, что за 29 000 км пробега масло Lubex Robus Pro LA 10W-30 сохранило свои моющие и противоизносные свойства практически на уровне первоначального состояния.
Присутствие молибдена, являющегося противоизносной присадкой, также заслуживает внимания. Хотя его концентрация слегка снижается в процессе эксплуатации, уровень железа в масле увеличивается весьма незначительно, учитывая пробег и объем двигателя. Это свидетельствует об эффективности противоизносного комплекса.
Накопление продуктов распада и срабатывания присадок по различным элементам подтверждает нормальную и эффективную работу пакета присадок: модификаторы трения и противоизносные компоненты (например, молибден) снижают трение и износ, а моющие, нейтрализующие и диспергирующие добавки (такие как магний) защищают двигатель от загрязнений.
Однако, стоит обратить внимание на важный аспект, выявленный в ходе тестирования. В пробе масла, взятой после 19 000 км пробега, было обнаружено присутствие топлива. Это явный признак неисправности в системе подачи топлива двигателя. После обнаружения данной проблемы владелец произвел ремонт топливной системы, и в следующей пробе, взятой на отметке 29 000 км, следов топлива в масле уже не обнаруживалось.
Это говорит о том, что даже несмотря на временное попадание топлива в масло, его свойства остались стабильными, и замена масла не потребовалась. Данный случай подтверждает высокую устойчивость Lubex Robus Pro LA 10W-30 к внешним воздействиям и его способность сохранять свои эксплуатационные характеристики даже в неблагоприятных условиях.
Выводы по результатам теста синтетического моторного масла LUBEX Robus Pro LA 10W-30
Моторное масло LUBEX Robus Pro LA 10W-30 успешно прошло испытание в условиях смешанного городского и межгородского циклов движения, характерных для эксплуатации грузового транспорта. Даже несмотря на выявление попадания топлива в масло, что указывает на временные проблемы с системой подачи топлива, масло сохраняло свои эксплуатационные свойства на протяжении всего пробега в 29 000 км.
Все ключевые показатели оставались в пределах нормы, что позволяет уверенно рекомендовать продолжение использования этого смазочного материала. Например, показатель щелочного числа, изначально составлявший 5,9, снизился всего на 35 %, что существенно ниже критичного уровня снижения в 50 %.
Таким образом, моторное масло LUBEX Robus Pro LA 10W-30 продемонстрировало высокую надежность и способность обеспечивать защиту двигателя даже в сложных условиях эксплуатации, подтвердив свое отличное качество и значительный резерв эксплуатационных свойств.
Теплые Чехлы для аккумуляторов авто ОПТОМ — обращайтесь: https://термокейс.рус
Про ремонт и стройку www.prospbstroy.ru в СПб
Про автомобили(первоисточник информации): Эксплуатационный тест грузового масла Lubex. Анализ состояния присадок после 29 000 км пробега — BMW X5